Анализ рынков

Акции "Яндекса" пробили исторический минимум из-за слабого рубля

Акции "Яндекса" пробили исторический минимум из-за слабого рубля

Аналитики объясняют падение котировок экономическим кризисом в России.

За три торговых дня после выпуска финансовой отчетности за II квартал акции «Яндекса» на Nasdaq подешевели на 11%. Отчетность была опубликована в четверг, 30 июля. Вечером в пятницу стоимость этих бумаг достигла исторического минимума - $13,88. Прежний минимум ($13,9) был достигнут в марте этого года. Вчера котировки компании продолжили падать - до $13,74, общая капитализация «Яндекса» составила $4,44 млрд (на 19.00 мск).

По итогам II квартала выручка «Яндекса» выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 14% до 13,9 млрд руб., а чистая прибыль упала на 85% – в основном из-за влияния курсовых разниц (падение чистой прибыли без учета этого фактора составило 16%), сообщала прежде компания. Правда, по сравнению с прошлым годом темпы роста выручки «Яндекса» снизились более чем вдвое: во II квартале 2014 г. ее доходы увеличились на 32%.

Показатели «Яндекса» оказались немного выше ожиданий аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они прогнозировали рост выручки компании на уровне 13,5 млрд руб. Да и сам «Яндекс» в предыдущем квартале ожидал более скромных темпов роста во II квартале – на 9-12%.

Инвесторы с Wall Street тоже ожидали, что «Яндекс» покажет худшие результаты – $228 млн выручки и $0,14 на акцию вместо $250 млн и $0,16 а акцию, о которых в итоге сообщила компания.

Но это не убедило инвесторов. В четверг, после публикации отчетности, акции «Яндекса» подешевели более чем на 5% и продолжили дешеветь в пятницу. Аналитики UBS сочли реакцию инвесторов неоправданной. Во время телефонного звонка с аналитиками в прошлый четверг топ-менджерам «Яндекса» удалось убедительно рассказать о стабилизации на российском рекламном рынке, считают они. Аналитики Deutsche Bank недавно понизили целевую цену акций «Яндекса» с $21 до $20, однако оставили рекомендацию «покупать» эти бумаги.

Аналитик «Уралсиб» Константин Белов уверен, что на котировки «Яндекса» действуют прежде всего общеэкомические причины: «Бумаги всех российских компаний в последние дни находятся не в лучшем положении. Слабый рубль, падение цен на нефть, очень консервативные прогнозы по российской экономике - вот главные факторы, которые негативно сказываются на акциях российского поисковика». Аналитик «Открытия» Александр Венгранович также объясняет снижение капитализации поисковика прежде всего ослаблением рубля: «У «Яндекса» двойная зависимость от рубля - с одной стороны, практически всю свою выручку он получает в национальной валюте, с другой стороны, около трети его расходов фактически номированы в иностранной валюте».

«Яндекс» практически всю выручку получает от рекламы, в основном – от контекстной рекламы. Из-за развивающегося в России экономического кризиса рекламный рынок сокращается. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2015 г. он уменьшился на 17% до 63,5 млрд руб. Результаты II квартала АКАР еще не опубликовала. Но интернет-реклама остается единственным растущим рынком: причем растут продажи именно контекстной рекламы, тогда как продажи баннеров падают.

По данным Bloomberg, в этом году крупнейшие российские медиакомпании потеряли значительную часть своей капитализации. Больше всего пострадала CTC Media, чьи акции подешевели на 61,8% с начала года и на 19,13% за последний месяц. Акции «Яндекса» подешевели на 22,9% и 7,92% соответственно, а бумаги Mail.ru Group с начала года подорожали на 11,35%, а за последний месяц подешевели на 14,18%.

Анастасия Голицына, Ксения Болецкая (Ведомости) Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 05:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация