Анализ рынков

Акции "Яндекса" пробили исторический минимум из-за слабого рубля

Акции "Яндекса" пробили исторический минимум из-за слабого рубля

Аналитики объясняют падение котировок экономическим кризисом в России.

За три торговых дня после выпуска финансовой отчетности за II квартал акции «Яндекса» на Nasdaq подешевели на 11%. Отчетность была опубликована в четверг, 30 июля. Вечером в пятницу стоимость этих бумаг достигла исторического минимума - $13,88. Прежний минимум ($13,9) был достигнут в марте этого года. Вчера котировки компании продолжили падать - до $13,74, общая капитализация «Яндекса» составила $4,44 млрд (на 19.00 мск).

По итогам II квартала выручка «Яндекса» выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 14% до 13,9 млрд руб., а чистая прибыль упала на 85% – в основном из-за влияния курсовых разниц (падение чистой прибыли без учета этого фактора составило 16%), сообщала прежде компания. Правда, по сравнению с прошлым годом темпы роста выручки «Яндекса» снизились более чем вдвое: во II квартале 2014 г. ее доходы увеличились на 32%.

Показатели «Яндекса» оказались немного выше ожиданий аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они прогнозировали рост выручки компании на уровне 13,5 млрд руб. Да и сам «Яндекс» в предыдущем квартале ожидал более скромных темпов роста во II квартале – на 9-12%.

Инвесторы с Wall Street тоже ожидали, что «Яндекс» покажет худшие результаты – $228 млн выручки и $0,14 на акцию вместо $250 млн и $0,16 а акцию, о которых в итоге сообщила компания.

Но это не убедило инвесторов. В четверг, после публикации отчетности, акции «Яндекса» подешевели более чем на 5% и продолжили дешеветь в пятницу. Аналитики UBS сочли реакцию инвесторов неоправданной. Во время телефонного звонка с аналитиками в прошлый четверг топ-менджерам «Яндекса» удалось убедительно рассказать о стабилизации на российском рекламном рынке, считают они. Аналитики Deutsche Bank недавно понизили целевую цену акций «Яндекса» с $21 до $20, однако оставили рекомендацию «покупать» эти бумаги.

Аналитик «Уралсиб» Константин Белов уверен, что на котировки «Яндекса» действуют прежде всего общеэкомические причины: «Бумаги всех российских компаний в последние дни находятся не в лучшем положении. Слабый рубль, падение цен на нефть, очень консервативные прогнозы по российской экономике - вот главные факторы, которые негативно сказываются на акциях российского поисковика». Аналитик «Открытия» Александр Венгранович также объясняет снижение капитализации поисковика прежде всего ослаблением рубля: «У «Яндекса» двойная зависимость от рубля - с одной стороны, практически всю свою выручку он получает в национальной валюте, с другой стороны, около трети его расходов фактически номированы в иностранной валюте».

«Яндекс» практически всю выручку получает от рекламы, в основном – от контекстной рекламы. Из-за развивающегося в России экономического кризиса рекламный рынок сокращается. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2015 г. он уменьшился на 17% до 63,5 млрд руб. Результаты II квартала АКАР еще не опубликовала. Но интернет-реклама остается единственным растущим рынком: причем растут продажи именно контекстной рекламы, тогда как продажи баннеров падают.

По данным Bloomberg, в этом году крупнейшие российские медиакомпании потеряли значительную часть своей капитализации. Больше всего пострадала CTC Media, чьи акции подешевели на 61,8% с начала года и на 19,13% за последний месяц. Акции «Яндекса» подешевели на 22,9% и 7,92% соответственно, а бумаги Mail.ru Group с начала года подорожали на 11,35%, а за последний месяц подешевели на 14,18%.

Анастасия Голицына, Ксения Болецкая (Ведомости) Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация