Анализ рынков

Акции "Яндекса" пробили исторический минимум из-за слабого рубля

Акции "Яндекса" пробили исторический минимум из-за слабого рубля

Аналитики объясняют падение котировок экономическим кризисом в России.

За три торговых дня после выпуска финансовой отчетности за II квартал акции «Яндекса» на Nasdaq подешевели на 11%. Отчетность была опубликована в четверг, 30 июля. Вечером в пятницу стоимость этих бумаг достигла исторического минимума - $13,88. Прежний минимум ($13,9) был достигнут в марте этого года. Вчера котировки компании продолжили падать - до $13,74, общая капитализация «Яндекса» составила $4,44 млрд (на 19.00 мск).

По итогам II квартала выручка «Яндекса» выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 14% до 13,9 млрд руб., а чистая прибыль упала на 85% – в основном из-за влияния курсовых разниц (падение чистой прибыли без учета этого фактора составило 16%), сообщала прежде компания. Правда, по сравнению с прошлым годом темпы роста выручки «Яндекса» снизились более чем вдвое: во II квартале 2014 г. ее доходы увеличились на 32%.

Показатели «Яндекса» оказались немного выше ожиданий аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они прогнозировали рост выручки компании на уровне 13,5 млрд руб. Да и сам «Яндекс» в предыдущем квартале ожидал более скромных темпов роста во II квартале – на 9-12%.

Инвесторы с Wall Street тоже ожидали, что «Яндекс» покажет худшие результаты – $228 млн выручки и $0,14 на акцию вместо $250 млн и $0,16 а акцию, о которых в итоге сообщила компания.

Но это не убедило инвесторов. В четверг, после публикации отчетности, акции «Яндекса» подешевели более чем на 5% и продолжили дешеветь в пятницу. Аналитики UBS сочли реакцию инвесторов неоправданной. Во время телефонного звонка с аналитиками в прошлый четверг топ-менджерам «Яндекса» удалось убедительно рассказать о стабилизации на российском рекламном рынке, считают они. Аналитики Deutsche Bank недавно понизили целевую цену акций «Яндекса» с $21 до $20, однако оставили рекомендацию «покупать» эти бумаги.

Аналитик «Уралсиб» Константин Белов уверен, что на котировки «Яндекса» действуют прежде всего общеэкомические причины: «Бумаги всех российских компаний в последние дни находятся не в лучшем положении. Слабый рубль, падение цен на нефть, очень консервативные прогнозы по российской экономике - вот главные факторы, которые негативно сказываются на акциях российского поисковика». Аналитик «Открытия» Александр Венгранович также объясняет снижение капитализации поисковика прежде всего ослаблением рубля: «У «Яндекса» двойная зависимость от рубля - с одной стороны, практически всю свою выручку он получает в национальной валюте, с другой стороны, около трети его расходов фактически номированы в иностранной валюте».

«Яндекс» практически всю выручку получает от рекламы, в основном – от контекстной рекламы. Из-за развивающегося в России экономического кризиса рекламный рынок сокращается. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2015 г. он уменьшился на 17% до 63,5 млрд руб. Результаты II квартала АКАР еще не опубликовала. Но интернет-реклама остается единственным растущим рынком: причем растут продажи именно контекстной рекламы, тогда как продажи баннеров падают.

По данным Bloomberg, в этом году крупнейшие российские медиакомпании потеряли значительную часть своей капитализации. Больше всего пострадала CTC Media, чьи акции подешевели на 61,8% с начала года и на 19,13% за последний месяц. Акции «Яндекса» подешевели на 22,9% и 7,92% соответственно, а бумаги Mail.ru Group с начала года подорожали на 11,35%, а за последний месяц подешевели на 14,18%.

Анастасия Голицына, Ксения Болецкая (Ведомости) Advertology.Ru

04.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 22:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация