Анализ рынков

Продажи автомобилей в Петербурге за первое полугодие 2015 года упали на 38%

Продажи автомобилей в Петербурге за первое полугодие 2015 года упали на 38%

В июне они выросли на 14% по сравнению с маем, в основном за счет скидок.

За первые шесть месяцев 2015 г. в Петербурге было продано 59 240 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 38% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в «Auto-Dealer-СПб». Самым удачным месяцем в этом году стал июнь: продажи выросли на 14% по отношению к маю – до 10 965 автомобилей, но упали на 30% к июню прошлого года. Российский рынок в июне сократился на 29,7% до 140 161 автомобиля по отношению к аналогичному периоду прошлого года, в мае было продано 125 801 авто, что на 11% меньше, чем в июне.

Все марки из топ-20 показали отрицательную динамику (см. врез). Лидерство третий месяц подряд удерживает Kia, ее продажи выросли на 16% к маю. В прошлом году именно с июня началось серьезное сокращение продаж на петербургском авторынке, объясняет гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его словам, при сохранении объема в 10 000 реализованных автомобилей за месяц динамика падения рынка будет сокращаться, за год падение составит около 40%.

В июне в автоцентре «Аврора» были самые высокие продажи за 2015 г.: к прошлому июню падение составило 9%, рост к маю – 8%, говорит Михаил Геворков, директор по продажам. Он связывает это с акциями и скидками от импортеров: «В июне скидка на Kia достигала 200 000 руб., в июле она сократилась в 2 раза». По словам Геворкова, клиенты стали привыкать к новой стоимости машин: «Летом стал продаваться Jeep Grand Cherokee, который долго не пользовался спросом, первые поставки Kia Sorento Prime практически сразу уходят из центра». В «Авроре» ожидают падения продаж по итогам года в пределах 30%.

ГК Wagner реализовала в июне 496 машин, что на 51% больше, чем в мае, и на 30% меньше, чем в июне 2014 г. Этому способствовали падение рубля и привлекательные предложения производителей (трейд-ин, утилизация), объясняет Михаил Подушко, директор по маркетингу и CRM группы. В торгово-сервисном комплексе «Автомир – Санкт-Петербург» продажи в июне выросли на 10–15% к маю, говорит его директор Сергей Лысов: «Из-за снижения валютного курса многие производители запустили скидочные акции, которые создали на рынке небольшой и относительный ажиотаж. В июле, когда скидки кончились, продажи откатились к майскому уровню». По итогам года он ожидает спада на 40%.

Стагнация на рынке наложилась на сезонный спад продаж и ждать резкого взлета рынка не стоит, уверен директор двух дилерских центров Jaguar Land Rover ГК «Рольф» в Петербурге Максим Вирченко. Возможным драйвером роста он считает запуск дополнительных мер господдержки отрасли, например расширение программы льготного кредитования на автомобили ценой до 1,5 млн руб. Премиум-сегмент по-прежнему демонстрирует динамику лучше рынка, добавляет он: «Продажи начальных моделей в линейках премиум-производителей проседают, а спрос на дорогие автомобили стабилен».

Дмитрий Горшенин (Ведомости)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация