Анализ рынков

В июне продажи автомобилей замедлили падение

В июне продажи автомобилей замедлили падение

Но прогноз на конец года ухудшился.

В июне 2015 г. продажи автомобилей в России сократились к уровню годичной давности на 29,7% до 140 161 машины, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с четырьмя предыдущими месяцами падение замедлилось, обращает внимание председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (в мае оно составляло 37,6%, в апреле – 41,5%, в марте – 42,5%, в феврале – 37,9%). Более того, впервые с марта зафиксирован рост продаж по сравнению с предыдущим месяцем – более чем на 11%. Но в целом на рынке царит неопределенность: «повода расслабляться» нет, говорит Шрайбер.

Рынок чувствует себя лучше, чем предполагала «Панавто» – официальный дилер Mercedes Benz: во II квартале покупатели стали активнее, говорит начальник отдела продаж легковых автомобилей этой компании Леонид Бородкин. Но пока не ясно, как рынок будет вести себя дальше, тревожится гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая: она рассчитывает на расширение госпрограммы льготного кредитования и разумную политику импортеров с точки зрения цены и маркетинга. В июне рынок мобилизовался: многие автосалоны предлагали скидки, активнее выдавались автокредиты, дистрибуторы стимулировали дилеров продавать больше, перечисляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но это улучшение он считает временным: в ближайшие шесть месяцев продажи будут ниже и рынок продолжит падать.

Как и раньше, лучше рынка продаются автомобили премиум-класса, а в аутсайдерах средний ценовой сегмент – платежеспособность его потребителя снизилась, говорит директор «Ауди центр север» (входит в группу «Рольф») Алексей Шапкин. Продажи выросли в основном на дорогие Mercedes Benz, подтверждает Бородкин. Низкобюджетные автомобили тоже находят покупателя: по словам представителя Kia Motor Rus, из всех ее моделей позиции лидера в январе – июне удерживает Kia Rio, на нее приходится 56% всех продаж Kia в России с начала года.

Несмотря на признаки улучшения в июне, прогноз на весь год АЕБ ухудшила: теперь она ожидает снижения продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 36% до 1,55 млн (а в начале года предсказывала сокращение на 24% до 1,89 млн автомобилей). По итогам года рынок сократится на 35–40% до 1,5 млн машин, согласны Удалов из «Автостата» и представитель Kia Motors Rus. Чуть оптимистичнее прогноз аналитиков «ВТБ капитала» – падение на 25–30%. Восстановление рынка возможно только через 2–5 лет после нормализации внешнеполитических отношений, сетует первый зампред правления «Автоспеццентра» Валерий Макаев.

Есть, впрочем, и оптимисты. Если не будет резких изменений в экономической и политической ситуации в России и за рубежом, то к концу 2015 г. рынок может даже немного вырасти, допускает Бородкин из «Панавто». Российский автомобильный рынок может начать расти в конце 2015 г., заявил недавно российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Я полагаю, что рынок стабилизируется, – заявил в интервью «Ведомостям» президент FordSollers Тед Каннис. – Однако это очень хрупкая стабилизация, вызванная акциями некоторых производителей. Июнь – важный месяц для подведения квартальной и полугодовой отчетности, а в действительности рынок слабее, чем думают». Каннис полагает, что июль и август окажутся слабее июня, но у него есть надежда, что осенью ситуация станет лучше, поскольку инфляция замедляется и люди успокаиваются. «Если же цены на нефть еще вырастут, как в начале года, а конфликтующие страны договорятся, то оптимизма станет еще больше. И, конечно, помогло бы снижение ключевой ставки ЦБ», – добавляет он.

Другая проблема, с которой столкнулись автодилеры, – затоваривание складов, знает руководитель Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. По его оценке, на складах скопилось около 0,5 млн автомобилей. Причина – в давлении импортеров, объясняют он и Макаев: дилеры вынуждены покупать у них больше, чем могут продать, иначе не выполнят план и не получат бонусы.

У «Панавто» такой проблемы нет, говорит его финансовый директор Кирилл Саблуков: главный урок, который дилер вынес из кризиса 2008 г., – не наращивать склады. И у других дилеров Mercedes Benz ситуация не критическая благодаря осторожному отношению к закупкам и адекватным действиям дистрибуторов, знает он.

Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы ЦБ не понизил ключевую ставку, а правительство не возобновило субсидирование ставок на автокредиты и не поддержало программу обновления подержанных и старых автомобилей, считает Шрайбер. Из всех автомобилей Kia, реализованных за полгода, 21% продан по госпрограмме обновления автопарка по системе trade-in и утилизации, а 90% покупателей, взявших кредиты, воспользовались программой субсидирования ставки, говорит сотрудник Kia Motors Rus.

С начала года по программе утилизации и trade-in в России продано 160 000 легковых авто, приводил ранее Мантуров данные на первые числа июля. По льготному автокредитованию с начала запуска программы реализовано 60 000 автомобилей, еще по 170 000 банки уже вынесли решения. По программе льготного лизинга (действует с 15 мая) продано 6000 автомобилей.

Анастасия Демидова, Александр Губский (Ведомости) Advertology.Ru

09.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация