Анализ рынков

В июне продажи автомобилей замедлили падение

В июне продажи автомобилей замедлили падение

Но прогноз на конец года ухудшился.

В июне 2015 г. продажи автомобилей в России сократились к уровню годичной давности на 29,7% до 140 161 машины, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с четырьмя предыдущими месяцами падение замедлилось, обращает внимание председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (в мае оно составляло 37,6%, в апреле – 41,5%, в марте – 42,5%, в феврале – 37,9%). Более того, впервые с марта зафиксирован рост продаж по сравнению с предыдущим месяцем – более чем на 11%. Но в целом на рынке царит неопределенность: «повода расслабляться» нет, говорит Шрайбер.

Рынок чувствует себя лучше, чем предполагала «Панавто» – официальный дилер Mercedes Benz: во II квартале покупатели стали активнее, говорит начальник отдела продаж легковых автомобилей этой компании Леонид Бородкин. Но пока не ясно, как рынок будет вести себя дальше, тревожится гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая: она рассчитывает на расширение госпрограммы льготного кредитования и разумную политику импортеров с точки зрения цены и маркетинга. В июне рынок мобилизовался: многие автосалоны предлагали скидки, активнее выдавались автокредиты, дистрибуторы стимулировали дилеров продавать больше, перечисляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но это улучшение он считает временным: в ближайшие шесть месяцев продажи будут ниже и рынок продолжит падать.

Как и раньше, лучше рынка продаются автомобили премиум-класса, а в аутсайдерах средний ценовой сегмент – платежеспособность его потребителя снизилась, говорит директор «Ауди центр север» (входит в группу «Рольф») Алексей Шапкин. Продажи выросли в основном на дорогие Mercedes Benz, подтверждает Бородкин. Низкобюджетные автомобили тоже находят покупателя: по словам представителя Kia Motor Rus, из всех ее моделей позиции лидера в январе – июне удерживает Kia Rio, на нее приходится 56% всех продаж Kia в России с начала года.

Несмотря на признаки улучшения в июне, прогноз на весь год АЕБ ухудшила: теперь она ожидает снижения продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 36% до 1,55 млн (а в начале года предсказывала сокращение на 24% до 1,89 млн автомобилей). По итогам года рынок сократится на 35–40% до 1,5 млн машин, согласны Удалов из «Автостата» и представитель Kia Motors Rus. Чуть оптимистичнее прогноз аналитиков «ВТБ капитала» – падение на 25–30%. Восстановление рынка возможно только через 2–5 лет после нормализации внешнеполитических отношений, сетует первый зампред правления «Автоспеццентра» Валерий Макаев.

Есть, впрочем, и оптимисты. Если не будет резких изменений в экономической и политической ситуации в России и за рубежом, то к концу 2015 г. рынок может даже немного вырасти, допускает Бородкин из «Панавто». Российский автомобильный рынок может начать расти в конце 2015 г., заявил недавно российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Я полагаю, что рынок стабилизируется, – заявил в интервью «Ведомостям» президент FordSollers Тед Каннис. – Однако это очень хрупкая стабилизация, вызванная акциями некоторых производителей. Июнь – важный месяц для подведения квартальной и полугодовой отчетности, а в действительности рынок слабее, чем думают». Каннис полагает, что июль и август окажутся слабее июня, но у него есть надежда, что осенью ситуация станет лучше, поскольку инфляция замедляется и люди успокаиваются. «Если же цены на нефть еще вырастут, как в начале года, а конфликтующие страны договорятся, то оптимизма станет еще больше. И, конечно, помогло бы снижение ключевой ставки ЦБ», – добавляет он.

Другая проблема, с которой столкнулись автодилеры, – затоваривание складов, знает руководитель Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. По его оценке, на складах скопилось около 0,5 млн автомобилей. Причина – в давлении импортеров, объясняют он и Макаев: дилеры вынуждены покупать у них больше, чем могут продать, иначе не выполнят план и не получат бонусы.

У «Панавто» такой проблемы нет, говорит его финансовый директор Кирилл Саблуков: главный урок, который дилер вынес из кризиса 2008 г., – не наращивать склады. И у других дилеров Mercedes Benz ситуация не критическая благодаря осторожному отношению к закупкам и адекватным действиям дистрибуторов, знает он.

Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы ЦБ не понизил ключевую ставку, а правительство не возобновило субсидирование ставок на автокредиты и не поддержало программу обновления подержанных и старых автомобилей, считает Шрайбер. Из всех автомобилей Kia, реализованных за полгода, 21% продан по госпрограмме обновления автопарка по системе trade-in и утилизации, а 90% покупателей, взявших кредиты, воспользовались программой субсидирования ставки, говорит сотрудник Kia Motors Rus.

С начала года по программе утилизации и trade-in в России продано 160 000 легковых авто, приводил ранее Мантуров данные на первые числа июля. По льготному автокредитованию с начала запуска программы реализовано 60 000 автомобилей, еще по 170 000 банки уже вынесли решения. По программе льготного лизинга (действует с 15 мая) продано 6000 автомобилей.

Анастасия Демидова, Александр Губский (Ведомости) Advertology.Ru

09.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация