Новости

Прибыль польского ритейлера одежды упала из-за ослабления рубля

Прибыль польского ритейлера одежды упала из-за ослабления рубля

Снижение продаж в России и рост доллара привели к серьезным потерям одного из крупнейших европейских продавцов одежды.

В III квартале прибыль одного крупнейшего в Польше ритейлера одежды — компании LPP SA (владеет брендами Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) — упала на 26%. Столь резкое снижение в компании объясняют теплой погодой в Европе, ростом доллара и слабыми продажами в России. После публикации отчетности акции LPP на Варшавской фондовой бирже упали на 7,6%.

Чистая прибыль, по данным LPP SA, упала на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 81 млн злотых ($24 млн). Потери ритейлера во многом связаны с валютными секачами: польский злотый серьезно ослаб по отношению к доллару. Компания заказывает и покупает одежду в странах Азии (Китай и др.) за доллары, а продает в различных валютах, многие из которых сильно ослабли по отношению к американской валюте.

Еще одна причина — снижение продаж в России, которая приносит LPP более 20% всех доходов. Сыграло свою негативную роль и ослабление рубля. 

— Падение курса рубля, рост инфляции привели к тому, что российские покупатели сосредоточились на покупке предметов первой необходимости, а не одежды, — отмечают в LPP. С начала года доллар окреп к рублю почти на 30%, что не могло не сказаться на выручке польского ритейлера (рублевая выручка обесценивается автоматически при переводе в валюту поставщика).

В начале 2014 года руководители LPP планировали активно развивать свой бизнес в России. Компания сообщала о намерении вложить в новые магазины около $130 млн, причем большая часть этих средств должна была пойти на новые проекты в России. 

Но с началом российско-украинского кризиса и введением санкций ситуация резко изменилась. В апреле представители LPP SA сообщили о грядущем сокращении инвестиций в развитие сетей в России и на Украины из-за ослабления рубля и гривны. 

«Мы планируем пересмотреть наши инвестиционные планы на Востоке в сторону сокращения. Эти изменения могут быть значительными на российском и украинском рынках», — заявил тогда в интервью агентству Reuters заместитель гендиректора компании Дариуш Пачла.

Компания LPP SA, существующая с 1991 года, владеет более чем 1,3 тыс. магазинов своих брендов в 12 странах Центральной и Восточной Европы. Оборот компании в 2013 году составил €984 млн, что на 28% больше, чем годом ранее. На продажи в России приходится 23% от общей выручки LPP. В России у компании более 200 точек продаж, а первый магазин Reserved в Москве был открыт еще в 2002 году.

В России LPP работает через свою стопроцентную «дочку» — ООО «РЕ Трейдинг». В 2013 году выручка российской компании составила 7,1 млрд рублей (в 2012 году — 3,5 млрд; здесь и далее данные «СПАРК-Интерфакс»). Несмотря на почти 50-процентный скачок выручки, чистая прибыль компании упала — впервые с 2010 года ООО «РЕ Трейдинг» зафиксировало чистый убыток в 23 млн рублей (в 2012 году прибыль составила 180 млн рублей).

Напомним, что иностранные ритейлеры в этом году не раз заявляли о намерении сократить свой бизнес в России либо вовсе закрыть его здесь. Так, гендиректор финской компании Stockmann Ханну Пенттиля заявил о намерении закрыть 20 магазинов одежды Seppala в России в 2014 году. В качестве причины было названо ослабление рубля. В сентябре стало известно о закрытии в России магазинов Esprit, OVS, River Island, которыми управляет компания «Маратекс», на 71% принадлежащая польской группе EM&F. Бизнес ритейлера также пострадал от валютных скачков.

Яна Недомолкина (Известия)

Advertology.Ru

10.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация