Новости

"Россети" сдают ключи

"Россети" сдают ключи

Госкомпания «Россети» решила консолидировать всю недвижимость на балансе своей «дочки» — ОАО НИЦ ЕЭС. Менеджмент рассчитывает направить вырученные деньги на строительство Федерального испытательного центра. Среди знаковых объектов на продажу — высотка института «Гидропроект» на севере Москвы. Но сейчас на фоне оттока капитала продавцу едва ли удастся реализовать все объекты.

ОАО «Россети» планирует консолидировать всю недвижимость на балансе одной компании — ОАО НИЦ ЕЭС. Соответствующее решение было принято на заседании совета директоров, говорится в сообщении госкомпании. В распоряжении ОАО НИЦ ЕЭС окажутся активы шести компаний: ОАО «НИЦ Северо-Запада», ОАО «НИЦ Поволжья», ОАО «НИЦ Юга», ОАО «НИЦ Урала», ОАО «НИЦ Сибири» и ОАО «Недвижимость ВНИПИэнергопром». На деле сделка будет носить формальный характер: с 2008 года НИЦ ЕЭС работает в качестве управляющей организации для всех этих структур.

Как пояснили “Ъ” в «Россетях», намеченная консолидация связана с намерением компании в скором времени продать всю непрофильную недвижимость. Деньги понадобятся «Россетям» для создания Федерального испытательного центра (ФИЦ) в Санкт-Петербурге. Этот проект был анонсирован еще минувшей весной, инвестиции в него оцениваются в 12,7 млрд руб. Льготные кредиты на ФИЦ изначально был готов предоставить ВЭБ.

ОАО «Россети» появилось на рынке в 2007 году после реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России». Собственник 85,3% компании — Росимущество, остальные акции в свободном обращении. «Россети» — крупнейший собственник энергосетей в России, в управлении 2,2 млн км линий электропередачи. Выручка компании в 2013 году составила 759,8 млрд руб. Чистая прибыль — 74 млрд руб.

Строительство ФИЦ — не единственная финансовая проблема «Россетей». Компания неоднократно жаловалась на дефицит финансирования инвестпрограммы на 2015–2019 годы. Из-за регуляторных изменений и сокращения спроса на электроэнергию «Россети» рискуют недосчитаться 200 млрд руб. Общий объем инвестпрограммы при этом ранее оценивался в 1,378 трлн руб.

Объем готовящейся к продаже недвижимости «Россети» пока не оценили. О своем намерении начать продавать активы госкомпания впервые объявила еще в июле: тогда был заключен договор с Российским аукционным домом (РАД) на реализацию 28 объектов общей площадью 181,2 тыс. кв. м. В Москве госкомпания готовится продать четыре объекта общей площадью 66 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге — два здания площадью 11,7 тыс. кв. м. Остальные объекты — в регионах. По предварительным оценкам РАД, начальная стоимость выставленных на торги активов составит около 5,8 млрд руб. Аукционы будут проходить с повышением цены. Самый крупный из выставленных на торги объектов — офисный комплекс на Волоколамском шоссе (34 тыс. кв. м, основным арендатором здания выступает ОАО «Институт “Гидропроект”») — РАД предварительно оценил в 1,3–1,5 млрд руб. (примерно $34 млн). Но реальную цену этого объекта управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев оценивает в $119–153 тыс. (из расчета $3,5–4,5 тыс. за квадратный метр). Но найти покупателя будет довольно сложно: в его реорганизацию потребуется вложить еще как минимум $34 млн, объясняет он. По словам господина Ковалева, такая инвестиция на фоне массового оттока иностранного капитала и падения спрос на офисные площади вряд ли окупится. С похожей проблемой «Россети», скорее всего, столкнутся и при продаже других объектов.

«Россети» не единственная госкомпания, намеренная избавиться от непрофильной недвижимости. Ранее о начале масштабной программы по реализации непрофильного имущества заявила «Почта России». На продаже трехсот зданий оператор рассчитывает заработать 15–20 млрд руб. Но по оценкам экспертов, ожидания госкомпании завышены минимум на 30%.

Александра Мерцалова, Анастасия Фомичева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 23:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация