Новости

"Россети" сдают ключи

"Россети" сдают ключи

Госкомпания «Россети» решила консолидировать всю недвижимость на балансе своей «дочки» — ОАО НИЦ ЕЭС. Менеджмент рассчитывает направить вырученные деньги на строительство Федерального испытательного центра. Среди знаковых объектов на продажу — высотка института «Гидропроект» на севере Москвы. Но сейчас на фоне оттока капитала продавцу едва ли удастся реализовать все объекты.

ОАО «Россети» планирует консолидировать всю недвижимость на балансе одной компании — ОАО НИЦ ЕЭС. Соответствующее решение было принято на заседании совета директоров, говорится в сообщении госкомпании. В распоряжении ОАО НИЦ ЕЭС окажутся активы шести компаний: ОАО «НИЦ Северо-Запада», ОАО «НИЦ Поволжья», ОАО «НИЦ Юга», ОАО «НИЦ Урала», ОАО «НИЦ Сибири» и ОАО «Недвижимость ВНИПИэнергопром». На деле сделка будет носить формальный характер: с 2008 года НИЦ ЕЭС работает в качестве управляющей организации для всех этих структур.

Как пояснили “Ъ” в «Россетях», намеченная консолидация связана с намерением компании в скором времени продать всю непрофильную недвижимость. Деньги понадобятся «Россетям» для создания Федерального испытательного центра (ФИЦ) в Санкт-Петербурге. Этот проект был анонсирован еще минувшей весной, инвестиции в него оцениваются в 12,7 млрд руб. Льготные кредиты на ФИЦ изначально был готов предоставить ВЭБ.

ОАО «Россети» появилось на рынке в 2007 году после реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России». Собственник 85,3% компании — Росимущество, остальные акции в свободном обращении. «Россети» — крупнейший собственник энергосетей в России, в управлении 2,2 млн км линий электропередачи. Выручка компании в 2013 году составила 759,8 млрд руб. Чистая прибыль — 74 млрд руб.

Строительство ФИЦ — не единственная финансовая проблема «Россетей». Компания неоднократно жаловалась на дефицит финансирования инвестпрограммы на 2015–2019 годы. Из-за регуляторных изменений и сокращения спроса на электроэнергию «Россети» рискуют недосчитаться 200 млрд руб. Общий объем инвестпрограммы при этом ранее оценивался в 1,378 трлн руб.

Объем готовящейся к продаже недвижимости «Россети» пока не оценили. О своем намерении начать продавать активы госкомпания впервые объявила еще в июле: тогда был заключен договор с Российским аукционным домом (РАД) на реализацию 28 объектов общей площадью 181,2 тыс. кв. м. В Москве госкомпания готовится продать четыре объекта общей площадью 66 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге — два здания площадью 11,7 тыс. кв. м. Остальные объекты — в регионах. По предварительным оценкам РАД, начальная стоимость выставленных на торги активов составит около 5,8 млрд руб. Аукционы будут проходить с повышением цены. Самый крупный из выставленных на торги объектов — офисный комплекс на Волоколамском шоссе (34 тыс. кв. м, основным арендатором здания выступает ОАО «Институт “Гидропроект”») — РАД предварительно оценил в 1,3–1,5 млрд руб. (примерно $34 млн). Но реальную цену этого объекта управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев оценивает в $119–153 тыс. (из расчета $3,5–4,5 тыс. за квадратный метр). Но найти покупателя будет довольно сложно: в его реорганизацию потребуется вложить еще как минимум $34 млн, объясняет он. По словам господина Ковалева, такая инвестиция на фоне массового оттока иностранного капитала и падения спрос на офисные площади вряд ли окупится. С похожей проблемой «Россети», скорее всего, столкнутся и при продаже других объектов.

«Россети» не единственная госкомпания, намеренная избавиться от непрофильной недвижимости. Ранее о начале масштабной программы по реализации непрофильного имущества заявила «Почта России». На продаже трехсот зданий оператор рассчитывает заработать 15–20 млрд руб. Но по оценкам экспертов, ожидания госкомпании завышены минимум на 30%.

Александра Мерцалова, Анастасия Фомичева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 10:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация