Новости

У "Почты России" все по eBay

У "Почты России" все по eBay

Как стало известно “Ъ”, ФГУП «Почта России» планирует создать торговую интернет-площадку, которая может стать российским аналогом eBay и Amazon. Первым партнером «Почты России» стал интернет-магазин Biglion. Выход на российский рынок электронной коммерции, объем которого ритейлеры оценивают в 700 млрд руб., позволит ФГУП компенсировать снижение доходов от традиционного почтового бизнеса.

«Почта России» хочет создать интернет-ресурс по продаже товаров, рассказал “Ъ” менеджер крупного онлайн-ритейлера и источник, участвовавший в консультациях ФГУП. «Идея в том, чтобы сделать проект, подобный Amazon или eBay. “Почта” взяла бы на себя расходы по продвижению товаров сотен магазинов, а сама зарабатывала бы на комиссии с продаж»,— сказал участник консультаций ФГУП. Проект создания торговой площадки не вошел в стратегию «Почты России» до 2018 года, представленную в сентябре Дмитрию Медведеву, так как предприятие не определилось с концепцией, добавил он.

«“Почта России” планирует развивать идею marketplace (торговой площадки.— “Ъ”), чтобы связать клиента с одной стороны и производителя или продавца — с другой. Это станет логичной синергией почтовому бизнесу»,— сообщила “Ъ” представитель ФГУП Ирина Кирезова. По ее словам, технологии электронной коммерции будут отработаны совместно с интернет-магазином Biglion. В рамках проекта, запущенного 1 ноября, люди смогут заказывать, в частности, электронику, товары для дома, косметику, оформленные как новогодние подарки с доставкой по России. Прием заказов ведется на сайте 2015.russianpost.ru, а также в отделениях почты через печатные каталоги. Покупки поступают из Biglion в автоматизированный сортировочный центр «Почты России» в Подольске, минуя этап обработки в почтовых отделениях. Условия сотрудничества Ирина Кирезова не раскрыла, отметив, что Biglion взял на себя все расходы по реализации данного проекта, которые включали дизайн и изготовление каталогов, разработку софта и онлайн-площадки, комплектацию заказов и предпочтовую подготовку отправлений. Сотрудничество с «Почтой России» позволяет привлечь аудиторию, не имеющую доступа в интернет, пояснил сооснователь Biglion Олег Савцов.

«Почта России» предлагала сотрудничество и другим интернет-ритейлерам. «Мы вели переговоры с “Почтой России” об участии в этом проекте. Условия, поставленные ими, оказались для нас экономически невыгодными»,— заявила “Ъ” представитель Enter Екатерина Белоусова. Собеседник “Ъ” из крупной компании на рынке онлайн-ритейла сказал, что «Почта России» предлагала забрать товары «на реализацию», однако он отказался. «Вопросы вызывало ценообразование, которое убивало бы рентабельность. Маркетинговые расходы должны были нести мы, плюс нужно было иметь товарный запас для поставок по России. Это очень рискованно»,— объяснил причины отказа от проекта «Почты России» топ-менеджер еще одного российского онлайн-ритейлера. На рынке онлайн-торговли «Почте России» придется конкурировать в основном с китайской AliExpress, комиссия которой составляет 5%. Еще одним конкурентом будет американская eBay. Ее комиссия за продажу электроники составляет 4–5%, одежды — 8–9%. По итогам 2012 года eBay заработала в России более $425 млн, обслужив около 1 млн покупателей, сообщал Reuters. Глава российского офиса eBay Владимир Долгов затруднился оценить проект «Почты России», сославшись на недостаток информации.

Выходить на рынок онлайн-торговли, создавая торговую площадку, это не так рискованно, как создавать интернет-магазин, считают участники рынка. Владельцам marketplace не нужно вкладываться в оборотный капитал, мониторить товарные остатки, но можно сэкономить на логистике, перечисляет директор по маркетингу Sapato.ru Евгения Чухнова. «Почта России» с ее ресурсами может стать мощным игроком интернет-торговли, но ФГУП нужно добавить «клиентоориентированного digital-маркетинга», продолжает директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян. Хотя участники рынка надеялись, что «Почта России» в первую очередь научится быстро доставлять посылки, а уж потом займется собственной торговлей, заключает он.

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 07:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация