Новости

Отели дрогнули

Отели дрогнули

Гостиницы люксового сегмента подтверждают статус наименее устойчивых в условиях кризиса. Доходность московских отелей за лето снизилась на 15%, по итогам девяти месяцев падение достигло 10%. Для сравнения, за январь—сентябрь прошлого года доходность столичных гостиниц выросла на 3,6%.

«В разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля»,— объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. По его словам, на финансовые показатели гостиниц давят растущие операционные расходы и падение спроса на размещение. «Хотя снижение курса рубля делает российские отели более доступными для зарубежных туристов»,— отмечает господин Дженкинс.

Загрузка качественных московских отелей за девять месяцев этого года снизилась до 60% (за аналогичный период прошлого года она была на уровне 66%). На этот показатель давит рост предложения: в этом году номерной фонд увеличится на 1119 номеров (открылись отели Four Seasons, DoubleTree by Hilton, Radisson в Шереметьево, Mercure Бауманская и до конца года на рынок выйдет Marriott Новый Арбат). В прошлом году номерной фонд увеличился на 1341 номер.

Хуже других — люксового и близкого к нему, а также среднего ценового сегментов — на сложившуюся ситуацию отреагировал сегмент четыре звезды (25% общего объема брендированных номеров в Москве, средняя цена номера по итогам девяти месяцев 6 тыс. руб. за ночь). По словам Дэвида Дженкинса, этот год для сегмента худший за последние четыре года. Доходность номеров (RevPAR) в нем упала на 14%, до 3,8 тыс. руб.— это ниже, чем в сегменте более дешевых гостиниц (5,5 тыс. руб. за ночь, RevPAR — 3,9 тыс. руб.), которому удалось сдержать падение доходности за счет сохранения загрузки на уровне 70%. Максимальное падение спроса зафиксировано в окололюксовом сегменте (10 тыс. руб. за номер), где загрузка номеров упала на 10%. В JLL объясняют это предпочтениями постояльцев — те, кто любит люксовые гостиницы, пока остаются в них. А клиенты из этого сегмента могут найти подходящее предложение среди более дешевых вариантов. Стабильным на фоне общего падения можно назвать спрос на самые недорогие гостиницы — загрузка отелей по цене около 4,3 тыс. руб. за ночь снизилась всего на 2,5%.

По словам Дэвида Дженкинса, с учетом экономической ситуации и роста предложения рынок остается «очень чувствительным». «Поэтому мы крайне осторожно относимся к прогнозам операционных показателей гостиниц на остаток года»,— предупреждает он, отмечая, что в четвертом квартале негативный тренд, скорее всего, сохранится.

Сокращение финансовых показателей уже отметили практически все крупные гостиничные сети. Так, The Rezidor Hotels Group в своей финансовой отчетности по итогам третьего квартала зафиксировала снижение RevPar в России на 15,2%. Это в два раза больше падения, отмеченного по итогам второго квартала,— 7,7%. Все остальные страны Восточной Европы, за исключением Украины, при этом продемонстрировали рост. Ухудшение финансовых показателей в компании связывают со сложной политической ситуацией в России.

Падение RevPar у отелей под брендами Accor за прошедшие девять месяцев составило около 5%, отмечает гендиректор по России и СНГ Accor Hospitality Алексис Деларофф. «Большинство наших отелей работают в невысоком ценовом сегменте, это традиционно менее рискованное направление»,— объясняет он. Сокращение доходности и загрузки гостиниц ощущается только в Москве и Санкт-Петербурге, ситуация в других регионах практически не изменилась, добавляет господин Деларофф. По его прогнозам, тенденция к сокращению показателей сохранится до конца года.

Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.01.2021 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация