Новости

Отели дрогнули

Отели дрогнули

Гостиницы люксового сегмента подтверждают статус наименее устойчивых в условиях кризиса. Доходность московских отелей за лето снизилась на 15%, по итогам девяти месяцев падение достигло 10%. Для сравнения, за январь—сентябрь прошлого года доходность столичных гостиниц выросла на 3,6%.

«В разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля»,— объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. По его словам, на финансовые показатели гостиниц давят растущие операционные расходы и падение спроса на размещение. «Хотя снижение курса рубля делает российские отели более доступными для зарубежных туристов»,— отмечает господин Дженкинс.

Загрузка качественных московских отелей за девять месяцев этого года снизилась до 60% (за аналогичный период прошлого года она была на уровне 66%). На этот показатель давит рост предложения: в этом году номерной фонд увеличится на 1119 номеров (открылись отели Four Seasons, DoubleTree by Hilton, Radisson в Шереметьево, Mercure Бауманская и до конца года на рынок выйдет Marriott Новый Арбат). В прошлом году номерной фонд увеличился на 1341 номер.

Хуже других — люксового и близкого к нему, а также среднего ценового сегментов — на сложившуюся ситуацию отреагировал сегмент четыре звезды (25% общего объема брендированных номеров в Москве, средняя цена номера по итогам девяти месяцев 6 тыс. руб. за ночь). По словам Дэвида Дженкинса, этот год для сегмента худший за последние четыре года. Доходность номеров (RevPAR) в нем упала на 14%, до 3,8 тыс. руб.— это ниже, чем в сегменте более дешевых гостиниц (5,5 тыс. руб. за ночь, RevPAR — 3,9 тыс. руб.), которому удалось сдержать падение доходности за счет сохранения загрузки на уровне 70%. Максимальное падение спроса зафиксировано в окололюксовом сегменте (10 тыс. руб. за номер), где загрузка номеров упала на 10%. В JLL объясняют это предпочтениями постояльцев — те, кто любит люксовые гостиницы, пока остаются в них. А клиенты из этого сегмента могут найти подходящее предложение среди более дешевых вариантов. Стабильным на фоне общего падения можно назвать спрос на самые недорогие гостиницы — загрузка отелей по цене около 4,3 тыс. руб. за ночь снизилась всего на 2,5%.

По словам Дэвида Дженкинса, с учетом экономической ситуации и роста предложения рынок остается «очень чувствительным». «Поэтому мы крайне осторожно относимся к прогнозам операционных показателей гостиниц на остаток года»,— предупреждает он, отмечая, что в четвертом квартале негативный тренд, скорее всего, сохранится.

Сокращение финансовых показателей уже отметили практически все крупные гостиничные сети. Так, The Rezidor Hotels Group в своей финансовой отчетности по итогам третьего квартала зафиксировала снижение RevPar в России на 15,2%. Это в два раза больше падения, отмеченного по итогам второго квартала,— 7,7%. Все остальные страны Восточной Европы, за исключением Украины, при этом продемонстрировали рост. Ухудшение финансовых показателей в компании связывают со сложной политической ситуацией в России.

Падение RevPar у отелей под брендами Accor за прошедшие девять месяцев составило около 5%, отмечает гендиректор по России и СНГ Accor Hospitality Алексис Деларофф. «Большинство наших отелей работают в невысоком ценовом сегменте, это традиционно менее рискованное направление»,— объясняет он. Сокращение доходности и загрузки гостиниц ощущается только в Москве и Санкт-Петербурге, ситуация в других регионах практически не изменилась, добавляет господин Деларофф. По его прогнозам, тенденция к сокращению показателей сохранится до конца года.

Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 21:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация