Отели дрогнули

Дата публикации: 29.10.2014
Раздел: Новости

Гостиницы люксового сегмента подтверждают статус наименее устойчивых в условиях кризиса. Доходность московских отелей за лето снизилась на 15%, по итогам девяти месяцев падение достигло 10%. Для сравнения, за январь—сентябрь прошлого года доходность столичных гостиниц выросла на 3,6%.

«В разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля»,— объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. По его словам, на финансовые показатели гостиниц давят растущие операционные расходы и падение спроса на размещение. «Хотя снижение курса рубля делает российские отели более доступными для зарубежных туристов»,— отмечает господин Дженкинс.

Загрузка качественных московских отелей за девять месяцев этого года снизилась до 60% (за аналогичный период прошлого года она была на уровне 66%). На этот показатель давит рост предложения: в этом году номерной фонд увеличится на 1119 номеров (открылись отели Four Seasons, DoubleTree by Hilton, Radisson в Шереметьево, Mercure Бауманская и до конца года на рынок выйдет Marriott Новый Арбат). В прошлом году номерной фонд увеличился на 1341 номер.

Хуже других — люксового и близкого к нему, а также среднего ценового сегментов — на сложившуюся ситуацию отреагировал сегмент четыре звезды (25% общего объема брендированных номеров в Москве, средняя цена номера по итогам девяти месяцев 6 тыс. руб. за ночь). По словам Дэвида Дженкинса, этот год для сегмента худший за последние четыре года. Доходность номеров (RevPAR) в нем упала на 14%, до 3,8 тыс. руб.— это ниже, чем в сегменте более дешевых гостиниц (5,5 тыс. руб. за ночь, RevPAR — 3,9 тыс. руб.), которому удалось сдержать падение доходности за счет сохранения загрузки на уровне 70%. Максимальное падение спроса зафиксировано в окололюксовом сегменте (10 тыс. руб. за номер), где загрузка номеров упала на 10%. В JLL объясняют это предпочтениями постояльцев — те, кто любит люксовые гостиницы, пока остаются в них. А клиенты из этого сегмента могут найти подходящее предложение среди более дешевых вариантов. Стабильным на фоне общего падения можно назвать спрос на самые недорогие гостиницы — загрузка отелей по цене около 4,3 тыс. руб. за ночь снизилась всего на 2,5%.

По словам Дэвида Дженкинса, с учетом экономической ситуации и роста предложения рынок остается «очень чувствительным». «Поэтому мы крайне осторожно относимся к прогнозам операционных показателей гостиниц на остаток года»,— предупреждает он, отмечая, что в четвертом квартале негативный тренд, скорее всего, сохранится.

Сокращение финансовых показателей уже отметили практически все крупные гостиничные сети. Так, The Rezidor Hotels Group в своей финансовой отчетности по итогам третьего квартала зафиксировала снижение RevPar в России на 15,2%. Это в два раза больше падения, отмеченного по итогам второго квартала,— 7,7%. Все остальные страны Восточной Европы, за исключением Украины, при этом продемонстрировали рост. Ухудшение финансовых показателей в компании связывают со сложной политической ситуацией в России.

Падение RevPar у отелей под брендами Accor за прошедшие девять месяцев составило около 5%, отмечает гендиректор по России и СНГ Accor Hospitality Алексис Деларофф. «Большинство наших отелей работают в невысоком ценовом сегменте, это традиционно менее рискованное направление»,— объясняет он. Сокращение доходности и загрузки гостиниц ощущается только в Москве и Санкт-Петербурге, ситуация в других регионах практически не изменилась, добавляет господин Деларофф. По его прогнозам, тенденция к сокращению показателей сохранится до конца года.

Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126676.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100