Новости

Государство задержится в Шереметьево

Государство задержится в Шереметьево

Государство хочет сохранить 25% в будущей управляющей компании аэропорта Шереметьево как минимум до завершения реконструкции. Пока в качестве срока принят 2018 год, но на фоне западных санкций реконструкция может затянуться из-за проблем с привлечением финансирования. Это значит, что частные инвесторы в лице TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров будут находиться под блокирующим контролем государства вплоть до полного выполнения обязательств. У частных акционеров будет опцион на выкуп доли государства, но с премией 10–35%, которая вырастет до 50% в случае нарушения ими каких-либо обязательств.

Вчера хакерская группа «Анонимный интернационал» опубликовала справку о параметрах консолидации активов ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), подготовленную в рамках плана приватизации на 2014–2016 годы. Статус и авторов документа хакеры не раскрывают, на нем гриф «конфиденциально» и дата — 20 октября. Источники “Ъ” в правительстве и авиационных кругах подтвердили подлинность схемы. По их данным, справка была подготовлена для внутреннего пользования рядом профильных ведомств, включая Минтранс.

Схема предусматривает создание TPS Avia Holding Ltd (принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько) и государством управляющей компании. Осенью 2013 года менеджмент МАШ выбрал TPS Avia инвестором нового терминала в северной зоне и межтерминального тоннеля, который соединит ее с южной. TPS Avia обещает вложить в проект $635 млн. В справке говорится, что уставный капитал новой компании будет оплачен госпакетом МАШ и долями в активах аэропорта. Затем она будет присоединена к МАШ.

В периметр компании войдут 83,04% госакций аэропорта, ООО «Грузовой комплекс Шереметьево» (строит новый грузовой терминал), ООО «Терминал B Шереметьево» (создано для строительства нового пассажирского терминала северной зоны), «Автопарк-М», «МАШ реклама» и ряд других структур.

Доля TPS Avia в консолидированном МАШ может превысить 50% обыкновенных акций. При этом TPS Avia должна гарантировать исполнение обязательств по строительству терминала B, межтерминального перехода, грузового и нового топливно-заправочного комплексов. Государство оставит себе 25%, которые обеспечат блокирующие права при принятии наиболее значимых решений. Условие будет действовать, пока инвестор не выполнит все обязательства по реконструкции.

Проекты развития северной зоны МАШ планируется реализовать до 2018 года. В этом году в эксплуатацию должны быть введены третья взлетно-посадочная полоса, терминал B и межтерминальное сообщение. По словам главы центра общественных связей МАШ Анны Захаренковой, риски срыва сроков «сведены к минимуму», ответственность за их соблюдение несет инвестор. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, добавляет, что сохранение государственного блокпакета до завершения строительства логично, поскольку «после реконструкции цена акций существенно увеличится». В TPS Avia, Росимуществе и секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего развитие московского авиаузла, отказались от комментариев.

Из справки следует, что акционерное соглашение будет предусматривать два опциона: на продажу государством всех акций объединенной компании частным акционерам и покупку их акционерами в зависимости от того, кто выступит инициатором сделки. Если выкуп предложит государство, то цена определится как максимальная из двух вариантов: рыночной оценки с премией 25% или «оценки текущей стоимости» с премией 10%. Премия может увеличиться до 50%, если частных акционеров оштрафуют за нарушение процесса консолидации, приватизации или условий соглашения. Если предложение сделает инвестор, то он может выкупить пакет по наименьшей стоимости из двух вариантов: либо это рыночная оценка, подготовленная для консолидации активов с премией 35%, либо «текущая стоимость» с премией 20%.

Партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина считает вариант сохранения блокпакета в МАШ за государством — единственной эффективной мерой контроля сроков реконструкции. Такая схема уже широко применяется в региональных аэропортовых проектах. Но, по мнению эксперта, предлагаемые сроки выглядят «амбициозными», принимая во внимание санкции со стороны ЕС и США, финансирование для проекта придется получать исключительно в российских банках, которые тоже переживают непростые времена.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 13:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация