Новости

Сигареты угасают

Сигареты угасают

Объем легального табачного рынка России продолжит сокращаться и в 2015 году, но медленнее, чем в году текущем (5% вместо 10%), считают в компании JTI — крупнейшем производителе сигарет в России. Замедление темпов падения рынка, считают в JTI, возможно при тех ставках акциза, которые вчера были утверждены Госдумой в первом чтении, а также при условии принятия мер, ужесточающих ответственность за нелегальное распространение табачной продукции.

В следующем году объем легального рынка сигарет в России не опустится ниже уровня в 300 млрд штук, сократившись до 5%, заявил вчера вице-президент по корпоративным отношениям и коммуникациям JTI (марки Winston, Sobranie) Сергей Киселев. В нынешнем году, по прогнозу JTI, табачный рынок в России снизится на 10%. Аналогичный прогноз по текущему году на прошлой неделе дала компания Philip Morris (Marlboro, L&M) — спад 9–10%. Согласно данным Федеральной таможенной службы, в 2013 году налогооблагаемые отгрузки сигарет в России составили 351 млрд штук, таким образом, в текущем году объем рынка может составить около 316 млрд сигарет.

Замедление темпов снижения рынка в следующем году, оговаривается господин Киселев, возможно при соблюдении двух условий. Во-первых, должны действовать те ставки акцизов, которые вчера были приняты Госдумой в первом чтении. По ним в 2015 году устанавливается акциз в размере 960 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 9,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,33 тыс. руб. В текущем году производители сигарет платят акциз 800 руб. плюс 8,5% (не менее 1,04 тыс. руб.). «Принятые вчера Госдумой изменения в Налоговый кодекс содержат жесткое, но сбалансированное предложение по повышению ставок акциза на табачные изделия»,— считает директор департамента по корпоративным вопросам «Филип Моррис Интернэшнл» в России Алексей Ким. При такой индексации акциза в следующем году средняя стоимость пачки сигарет вырастет с нынешних 60 руб. до 68 руб., считает директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (Kent, Lucky Strike) Александр Лютый.

Вторым условием является ужесточение наказания за нелегальное производство и оборот табачной продукции. На позапрошлой неделе Госдума в первом чтении одобрила законопроект, устанавливающий более жесткие меры к тем, кто занимается незаконным производством и продажей сигарет и алкоголя. Законопроект, в частности, увеличивает штраф за незаконное использование товарного знака (ст. 14.10 КоАП) до 200 тыс. руб. (сейчас 40 тыс. руб.) и предусматривает конфискацию не только товара, но и оборудования, на котором он был произведен. В ст. 171.1 УК РФ (производство, приобретение, хранение и сбыт немаркированной продукции в крупном размере) депутаты предлагают снизить порог крупного размера с нынешних 1,5 млн руб. (особо крупный — 6 млн руб.) до 100 тыс. руб. (до 1 млн руб.). Штраф за это правонарушение предлагается поднять с 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб. (при участии группы лиц — со 100–300 тыс. руб. до 200–500 тыс. руб.). Также предлагается ввести новую статью 229.2 УК РФ (контрабанда алкогольной продукции и табачных изделий): она устанавливает порог ущерба на уровне 100 тыс. руб., штраф от 300 тыс. до 1 млн руб.

В росте объемов нелегальной продукции в условиях увеличения цены на сигареты табачные производители видят сейчас главную проблему рынка. Если еще несколько лет назад они говорили, что доля нелегальных сигарет не превышает 1%, то сейчас, по оценке JTI, она выросла до 5%. В «БАТ Россия», впрочем, оценивают ее скромнее — 1,6%. Между тем, по данным «БАТ Россия» и TNS, на рынке, например, Дагестана доля нелегальных сигарет сейчас превышает 27%. Из этого объема 5% были контрафактом, остальное — нелегально ввезенная в Россию продукция из Белоруссии и Казахстана (в этих странах из-за разницы в налогообложении цена на сигареты в 1,5–2 раза ниже, чем в России).

Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 02:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация