Новости

В детских садах хотят запретить игрушки с признаками полового различия

В детских садах хотят запретить игрушки с признаками полового различия

Национальная родительская ассоциация считает, что детский сад — не место для уроков полового воспитания.

Так называемых пупсов с первичными половыми признаками всё чаще можно встретить в российских детских садах. Причем появляются они вовсе не по воле воспитателей, а по требованию региональных методистов. Сопредседатель Национальной родительской ассоциации, член координационного совета при президенте РФ по реализации Нацстратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы Елена Третьякова намерена предложить президентскому совету запретить использовать в дошкольном образовании подобные игрушки. Свое предложение она внесет на ближайшем заседании рабочей группы совета. 

По словам Елены Третьяковой, мониторинг мнений родительской общественности показал, что родители дошкольников категорически против использования в детских садах натуралистичных игрушек с половыми признаками — так называемых анатомически правильных кукол. По их мнению, такие игрушки мешают нормальному поэтапному психологическому созреванию ребенка. 

— Поскольку у нас нет единых стандартов игрушек для детских садов, многое отдано на откуп регионам, которые разрабатывают и внедряют собственные развивающие методики, — рассказала Елена Третьякова. — Как представители родительской общественности, мы выступаем против популяризации методистами использования в воспитательной работе подобного наглядного материала. В детских садах не должно быть своего рода уроков полового воспитания, это вредно для детской психики. Этот вопрос не раз поднимали сами воспитатели и преподаватели дошкольных учреждений, вынужденные работать по новомодным методикам. 

Анатомически правильные куклы изначально создавались преимущественно для образовательных и практических целей, в том числе как наглядные пособия для допроса детей, подвергшихся сексуальному насилию. В настоящее время производители пошли дальше — они создают роботизированные куклы (например, для приучения детей к горшку), которые, по утверждению производителей, выполнены с анатомической точностью в образовательных целях.

Возмущенные отзывы родителей по поводу такой продукции можно встретить и в Сети на различных форумах. 

— Из-за отсутствия единого стандарта игрушек для дошкольных образовательных учреждений наши западные оппоненты через различные организации продвигают свои бренды. Они рекомендуют нашим методистам использовать их в рамках новомодных образовательных программ. Мы, в свою очередь, стараемся донести до компетентных органов родительское мнение в пользу традиционного образования и воспитания наших детей, в пользу наших отечественных игрушек, — отметила Елена Третьякова.

Депутат Госдумы, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин солидарен с родительской общественностью.

— Если бы в первом классе мне вдруг начали преподавать физику, я бы не смог ничего осознать и осмыслить — человеческий мозг формируется поэтапно. Считаю, что игрушки для детских садов относятся к тому, что должно быть регламентировано на общероссийском уровне. Ни в коем случае нельзя отдавать это на усмотрение регионам. Дошкольный возраст — это как раз тот промежуток времени, когда ребенок наиболее впечатлителен, когда очень легко травмировать его психику, — считает Константин Субботин.  

Детский клинический психолог, директор центра психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети» Елена Морозова считает, что страшна не сама игрушка, а ее неразумное использование. 

— Разумеется, недопустимо давать таких пупсов в игру, акцентировать внимание на половых признаках и изучать их в дошкольном возрасте. Хотя какие-то гендерные различия дети всё равно наблюдают друг у друга, поэтому здесь очень важна адекватная реакция взрослого, серьезная и деликатная воспитательная работа с ребенком. К сожалению, не всё можно стандартизировать. Натуралистичные игрушки, в том числе «писающие», могут использоваться в терапевтической работе психологами в детских садах. С помощью такого наглядного пособия можно помочь ребенку справиться с энурезом. Но это, конечно же, должна быть индивидуальная работа, а не групповое занятие, — считает Елена Морозова.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.06.2025 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация