Новости

Патриотизм воспитают ненавязчиво и без "нафталина"

Патриотизм воспитают ненавязчиво и без "нафталина"

Общественная палата приступила к разработке программы патриотического воспитания россиян — она предлагает новые подходы, учитывающие психологию подрастающего поколения.

Общественная палата (ОП) РФ готовит программу патриотического воспитания россиян (проект есть в распоряжении «Известий»), которая предлагает новые подходы, учитывающие психологию подрастающего поколения. Документ будет направлен в Министерство образования и науки РФ. Общественники надеются, что часть предложений сможет войти в разрабатываемую ведомством госпрограмму «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016–2020 годы». Кроме того, программа может стать руководством к действию для представителей образовательных учреждений. В Минобрнауки отметили, что готовы рассмотреть предложения ОП. 

— К сожалению, зачастую инициативы, направленные на патриотическое воспитание населения, отдают нафталином. Мы видим подходы, которые были описаны и широко применялись еще в Советском Союзе. К примеру, они четко прослеживаются в работе завучей в школах, которые учились в «старых» педагогических вузах, или студенческих советов. Сегодня необходимо признать, что эти подходы устарели и требуются новые. Чтобы вырастить настоящих патриотов, школьников необходимо учить патриотизму не по учебникам, а знакомить с настоящими героями, которые живут среди нас и создают современную историю, — отметил один из авторов концепции программы, член Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов.  

«Патриотизм не должен быть навязчивым, поскольку в таком случае вызывает только отторжение. Не нужно уходить от реалий современной жизни, важно учитывать интересы подрастающего поколения — их привязанность к соцсетям и всевозможным гаджетам и в то же время желание быть полезными, как-то выделиться и реализоваться среди сверстников», — говорится в проекте программы.  

Одна из инициатив проекта программы — введение в школах уроков патриотизма. Причем имеются в виду не повторение уроков истории. Предлагается максимально уйти от теории и познакомить детей с современными героями. Для этого организовывать периодические экскурсии в Российскую академию наук, на киностудии, в центры подготовки олимпийских чемпионов и т.п.  

— У нас есть Герои России и Герои Советского Союза. Это, безусловно, заслуженные люди, которые могут рассказать детям о значимых для страны событиях, произошедших 30–40 лет назад. Но молодежи также необходимо знать современную историю, видеть то, что происходит сейчас. И если мы хотим воспитать подрастающее поколение, опираясь на современные реалии и тенденции, нам нужны современные герои. Они станут некими точками опоры для наших школьников, смогут показать им технологии успеха, какие-то прикладные вещи. В конце концов, смогут говорить с ними на их языке, — рассказал Чугунов.  

В программе большое внимание уделяется работе с современными социальными медиа. По мнению общественников, учителя должны научиться правильно преподносить школьникам события, в том числе на различных интернет-площадках, чтобы они были им понятны и интересны, а также научить детей и подростков использовать социальные сети для собственного роста, объяснить, как не потеряться в информационной войне.  

Еще одна тема программы — это развитие детского гражданского активизма. В проекте программы говорится о том, что «необходимо донести до ребенка, что патриотизм начинается не с любви к родине как к чему-то абстрактному. Патриотизм — это когда ты не мусоришь у около своего подъезда, когда начинаешь с самого себя, а не с кого-то другого. Это более прикладные, приземленные вещи, которые в совокупности дадут гораздо больший эффект».  

Также в программе описаны подходы к развитию детского внутреннего туризма, поскольку «патриотизм — это любовь к малой родине». Важная часть программы — предложения по работе с детскими издательствами и школьными библиотеками. В частности, предлагается сделать рейтинг книг по патриотическому воспитанию и переиздать часть из них с более яркими и привлекательными обложками. В Общественной палате уже готовится к изданию книга о Героях России, один из авторов которой — первый заместитель секретаря ОП Вячеслав Бочаров. Издание будет распространяться по российским школам.  

В ближайшее время концепция программы патриотического воспитания будет представлена на общественных слушаниях, в рамках которых эксперты профильных ведомств, депутаты Госдумы и представители различных молодежных организаций смогут внести свои дополнения.  

В проекте программы говорится, что одна из ее задач — «грамотно отделить патриотизм от национализма и любых проявлений агрессии, ксенофобии. Зачастую, прикрываясь патриотизмом, детей уводят в крайне правую или, напротив, левую сторону. Патриотизм — очень «нежная» субстанция, сложнее всего держаться золотой середины, чтобы в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране не обидеть тех или иных чувств». 

Как пояснили в пресс-службе Минобрнауки, поскольку в данный момент проект госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016–2020 годы» находится в стадии разработки, ведомство открыто к рассмотрению любых предложений, в том числе от Общественной палаты РФ. 

— На данный момент мы уже собрали большое количество предложений от федеральных органов исполнительной власти, региональных структур, общественных организаций и отдельных экспертов. После утверждения проекта программы он будет размещен для общественного обсуждения, в рамках которого будут учитываться в том числе предложения отдельных граждан, — отметили в пресс-службе ведомства.

Председатель Российского союза молодежи (РСМ) Павел Красноруцкий отметил, что готов работать с общественниками над проектом.  

— Документ, который готовится в ОП РФ, я еще не видел. Но я полностью согласен с посылом, что говорить о патриотизме с нашей молодежью нужно на доступном и современном языке: социальные сети, компьютерные игры, флешмобы — всё это круто и правильно. И мы всегда используем это в своей работе. Но надо четко понимать, что это только канал подачи информации, обертка. «Игрушки» не должны подменять содержание. Мы готовы участвовать в открытых дискуссиях по вопросам патриотического воспитания со всеми, кто заинтересован, включая наших коллег из Общественной палаты РФ, — отметил глава РСМ.

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

10.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация