Новости

Прокуратура пошла войной на солдатиков

Прокуратура пошла войной на солдатиков

Московское управление Следственного комитета (СК) возбудило уголовное дело по факту обнаруженных в продаже в недавно открывшемся Центральном детском магазине (ЦДМ) в Москве игрушечных солдат с нацистской символикой. Дело расследуется по ст. 282 (разжигание межнациональной розни) УК РФ. Опрошенные "Ъ" продавцы игрушек, юристы и эксперты считают, что уголовное преследование создает опасный прецедент, который позволит привлекать к ответственности даже создателей документальных хроник. Росмолодежь объявила о намерении проверить магазины игрушек по всей стране.

Представители прокуратуры Москвы и сотрудники столичного управления СК отчитались, что в ходе проверки в арендующем помещение в здании Центрального детского магазина на Лубянке магазине "Техника молодежи" обнаружены фигурки нацистских солдат с символикой СС и свастикой. Магазин занимается продажей моделей техники и фигурок солдат, посвященных историческим военным конфликтам разного времени и армиям мира.

В СК сочли, что наличие нацистской символики на форме германских солдат противоречит ст. 282 УК РФ. Руководству ЦДМ вынесено предупреждение о недопустимости нарушения закона "О противодействии экстремизму".

Поводом для проверки, а затем и возбуждения уголовного дела стал сюжет телепрограммы "Вести" под названием "Фашисты в центре Москвы: в "Детском мире" торгуют фигурками эсэсовцев". Авторы рассказывали, как в магазин за подарком сыну пришел подполковник внутренних войск Игорь Анисимов, которого возмутило, что на полках среди прочего "представлены солдаты нацистской Германии". Сейчас сюжет удален с сайта "Вести.ру", найти его можно только в кэше "Яндекса" и других поисковиков.

В пресс-службе ЦДМ заявляют, что проверки ассортимента своих арендаторов не ведут: "Основная деятельность компании "Галс-девелопмент", девелопера и собственника торгового центра — предоставление торговых площадей". В этом же официальном заявлении представители ЦДМ отметили, что перечни товаров согласуются с "компетентными надзорными органами", а арендаторы площадей "обладают правом самостоятельно определять перечень продаваемых товаров".

Исполнительный директор магазина игрушек "Детский сад" Артем Драчев пояснил "Ъ", что продавцам этой категории продукции требуется лишь экспертиза на соответствие санитарным нормам и правилам (СанПиН). "На внешний вид игрушек никто не смотрит,— говорит он.— У каждого продукта есть техкарта, в которой указаны материалы, из которых он изготовлен. Она передается в Роспотребнадзор". По словам господина Драчева, если внешний вид игрушки вызывает недовольство покупателей, владельцы торговых точек сами снимают их с продажи, но ситуаций, подобных скандалу в ЦДМ, на рынке еще не было.

Как отметил юрист Рамиль Ахметгалиев, вопросы демонстрации нацистской символики регулируют закон "О противодействии экстремизму", административная статья "О запрете демонстрации символики нацистской Германии" и собственно 282-я статья УК РФ. "Однако во всех этих нормах прямо говорится, что одной демонстрации мало, должен учитываться контекст, наличествовать мотив разжигания розни или пропаганды идей, которые эти символы несут",— заметил он. По словам господина Ахметгалиева, в 2012 году разъяснения по поводу правоприменительной практики в этой области дал Верховный суд. "Правоохранительные органы не особенно к нему прислушиваются. Так, в Казани недавно был оштрафован автор статьи, критикующей нацизм, которая была проиллюстрирована фотографиями с такой символикой, хотя прокуратура обязана учитывать контекст",— сказал он.

Несмотря на разъяснения Верховного суда, многие продавцы исторической атрибутики предпочитают заклеивать свастику или эсэсовские эмблемы на товарах, пояснил "Ъ" реконструктор Илья Орлов (занимается восстановлением различных аспектов исторических событий и объектов): "На вернисаже в Измайлово так делали с пряжками, касками и прочим немецким снаряжением. Для интернет-магазинов это практически правило". По мнению господина Орлова, прецедент с уголовным преследованием продавцов игрушек является опасным, так как фактически позволяет привлекать к ответственности всех, кто увлекается военной историей. "Выходит, что дела надо заводить и по факту демонстрации свастики в старых советских фильмах и документалистике",— согласен Рамиль Ахметгалиев.

ФГБУ "Роспатриотцентр", входящее в структуру Росмолодежи, проверит на наличие игрушек с изображением нацистской символики торговые точки по всей стране. Глава Роспатриотцентра Ксения Разуваева уже призвала волонтеров, участвующих в организации мероприятий к Дню Победы, а также "неравнодушных граждан по всей России" сходить в магазины и проинспектировать ассортимент: "Сделайте фотографии. Важно понять, носит ли данная ситуация системный характер, и принять соответствующие меры".

Григорий Туманов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 06:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация