Новости

Граждане усомнились в ипотеке

Граждане усомнились в ипотеке

Ипотека, которая в последнее время росла самыми высокими темпами из всех типов кредитования, стала замедляться. В августе текущего года банки выдали таких ссуд всего на 18% больше, чем в августе прошлого, хотя последние несколько лет соответствующие темпы роста держались на уровне 30–40%. Причины: возросшие риски падения цен на жилье, рост стоимости ипотечных ссуд и ставок по вкладам, которые оттягивают на себя часть ранее предназначенных на недвижимость средств населения.

О замедлении темпов роста рынка ипотеки в августе свидетельствует ежемесячная статистика АИЖК, последний выпуск которой был опубликован вчера. Согласно ей, прирост ипотеки в августе текущего года оказался всего на 18% больше, чем в августе прошлого года, что, если считать помесячно год к году, является минимальным значением с мая 2013 года, указывается в обзоре агентства. По мнению АИЖК, на снижении темпов роста объемов ипотечных выдач сказались несколько факторов: рост ставок по ипотеке (в связи с ростом стоимости фондирования ипотечных кредитов), также снижающийся инвестиционный спрос на жилье и растущие ставки по депозитам.

Активные участники рынка уже повысили ставки по ипотеке в 2014 году на 0,5–1 процентный пункт, говорится в обзоре АИЖК. Что касается ставок по вкладам, то в первой декаде октября максимальная процентная ставка по вкладам в российских рублях десяти банков, привлекающих наибольший объем граждан, выросла до 9,5% по сравнению с 8,3% в начале 2014 года. Это, по мнению АИЖК, способствовало возобновлению притока средств населения во вклады. Формально темпы роста вкладов в целом по системе невелики — всего 0,9% за август.

«Однако после снижения на 5,6% в первом квартале 2014 года к сентябрю объем рублевых депозитов вернулся к уровню начала 2014 года»,— указывается в обзоре.

По данным ЦБ о выдачах жилищных ипотечных рублевых кредитов, в течение последних трех лет средний тем роста выдач ипотеки составлял около 30–35%. Однако начиная с декабря прошлого года и по май на рынке наблюдался резкий всплеск выдач ипотеки: темпы подскочили до 43–53%. С одной стороны, по мнению экспертов, это могло быть обусловлено началом активного этапа расчистки банковского рынка со стороны ЦБ от неустойчивых и сомнительных игроков. После громкого отзыва лицензий в конце ноября — начале декабря сразу у нескольких банков, являющихся заметными игроками на рынке вкладов (включая Мастер-банк с почти 50 млрд руб. средств населения и Инвестбанк с почти 40 млрд руб. средств граждан), граждане особенно на фоне развернутой риэлторами агитации стали аккуратнее относиться к хранению крупных сбережений в банках, предпочитая перекладывать средства в том числе в недвижимость.

В то же время наблюдался и сильный рост курса доллара (с декабря по середину марта доллар подорожал на 10%, с 33 до 36 руб.). В такой ситуации граждане могли предпочесть вкладам в рублях инвестиции в дорогостоящие активы, например, в недвижимость, что и вызвало тогдашний бум выдач ипотеки. Сейчас рубль снова ослабевает, но инвестиционный спрос исчерпан, плюс спрос на жилье толкают вниз риски будущего снижения цен. Последний фактор, по мнению банкиров, более значим, чем рост ставок по вкладам. «Замедление спроса на ипотеку в большей степени связано с тем, что основной инвестиционный спрос на этот продукт был удовлетворен еще в начале года»,— согласен член правления банка «Дельта Кредит» Денис Ковалев.

Определенное давление на спрос на недвижимость оказывает и ценовой вопрос. С середины второго квартала ряд компаний, в особенности областных, начал снижать цены на недвижимость, а также продвигать различные акции для того, чтобы поддержать спрос со стороны потребителя, говорит заместитель гендиректора компании «Крост концерн» Марина Резвова. Это увеличивает опасения граждан по инвестициям в актив, который потенциально может потерять в цене.

Валерия Францева, Елена Ковалева, Дмитрий Ладыгин
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация