Новости

Граждане усомнились в ипотеке

Граждане усомнились в ипотеке

Ипотека, которая в последнее время росла самыми высокими темпами из всех типов кредитования, стала замедляться. В августе текущего года банки выдали таких ссуд всего на 18% больше, чем в августе прошлого, хотя последние несколько лет соответствующие темпы роста держались на уровне 30–40%. Причины: возросшие риски падения цен на жилье, рост стоимости ипотечных ссуд и ставок по вкладам, которые оттягивают на себя часть ранее предназначенных на недвижимость средств населения.

О замедлении темпов роста рынка ипотеки в августе свидетельствует ежемесячная статистика АИЖК, последний выпуск которой был опубликован вчера. Согласно ей, прирост ипотеки в августе текущего года оказался всего на 18% больше, чем в августе прошлого года, что, если считать помесячно год к году, является минимальным значением с мая 2013 года, указывается в обзоре агентства. По мнению АИЖК, на снижении темпов роста объемов ипотечных выдач сказались несколько факторов: рост ставок по ипотеке (в связи с ростом стоимости фондирования ипотечных кредитов), также снижающийся инвестиционный спрос на жилье и растущие ставки по депозитам.

Активные участники рынка уже повысили ставки по ипотеке в 2014 году на 0,5–1 процентный пункт, говорится в обзоре АИЖК. Что касается ставок по вкладам, то в первой декаде октября максимальная процентная ставка по вкладам в российских рублях десяти банков, привлекающих наибольший объем граждан, выросла до 9,5% по сравнению с 8,3% в начале 2014 года. Это, по мнению АИЖК, способствовало возобновлению притока средств населения во вклады. Формально темпы роста вкладов в целом по системе невелики — всего 0,9% за август.

«Однако после снижения на 5,6% в первом квартале 2014 года к сентябрю объем рублевых депозитов вернулся к уровню начала 2014 года»,— указывается в обзоре.

По данным ЦБ о выдачах жилищных ипотечных рублевых кредитов, в течение последних трех лет средний тем роста выдач ипотеки составлял около 30–35%. Однако начиная с декабря прошлого года и по май на рынке наблюдался резкий всплеск выдач ипотеки: темпы подскочили до 43–53%. С одной стороны, по мнению экспертов, это могло быть обусловлено началом активного этапа расчистки банковского рынка со стороны ЦБ от неустойчивых и сомнительных игроков. После громкого отзыва лицензий в конце ноября — начале декабря сразу у нескольких банков, являющихся заметными игроками на рынке вкладов (включая Мастер-банк с почти 50 млрд руб. средств населения и Инвестбанк с почти 40 млрд руб. средств граждан), граждане особенно на фоне развернутой риэлторами агитации стали аккуратнее относиться к хранению крупных сбережений в банках, предпочитая перекладывать средства в том числе в недвижимость.

В то же время наблюдался и сильный рост курса доллара (с декабря по середину марта доллар подорожал на 10%, с 33 до 36 руб.). В такой ситуации граждане могли предпочесть вкладам в рублях инвестиции в дорогостоящие активы, например, в недвижимость, что и вызвало тогдашний бум выдач ипотеки. Сейчас рубль снова ослабевает, но инвестиционный спрос исчерпан, плюс спрос на жилье толкают вниз риски будущего снижения цен. Последний фактор, по мнению банкиров, более значим, чем рост ставок по вкладам. «Замедление спроса на ипотеку в большей степени связано с тем, что основной инвестиционный спрос на этот продукт был удовлетворен еще в начале года»,— согласен член правления банка «Дельта Кредит» Денис Ковалев.

Определенное давление на спрос на недвижимость оказывает и ценовой вопрос. С середины второго квартала ряд компаний, в особенности областных, начал снижать цены на недвижимость, а также продвигать различные акции для того, чтобы поддержать спрос со стороны потребителя, говорит заместитель гендиректора компании «Крост концерн» Марина Резвова. Это увеличивает опасения граждан по инвестициям в актив, который потенциально может потерять в цене.

Валерия Францева, Елена Ковалева, Дмитрий Ладыгин
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация