Новости

Минкомсвязи обсудит с медиакомпаниями закон о доле иностранцев в СМИ

Минкомсвязи обсудит с медиакомпаниями закон о доле иностранцев в СМИ

Ясности с тем, как на практике будет действовать запрет иностранцам с 2016 года владеть в любом российском СМИ более 20%, до сих пор нет. Свое видение ситуации компаниям, которые затрагивают принятые в конце сентября поправки в закон «О СМИ», в пятницу должно изложить Минкомсвязи.

Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в пятницу, 10 октября, встретится с руководителями медиакомпаний с иностранным участием и обсудит с ними принятые Госдумой в прошлом месяце поправки в закон «О СМИ». Об этом РБК рассказали представители двух медиахолдингов. Сам Волин не подтвердил и не опроверг факт встречи: «О бизнесе мы разговариваем в тишине».

Поправки ставят под угрозу бизнес медиакомпаний с иностранным участием. С февраля 2016 года иностранцам запрещается владеть 20% и более в учредителе любого российского СМИ, а также напрямую или косвенно контролировать такого учредителя и фактически определять принимаемые им решения. Законопроект был принят в спешном порядке: 17 сентября он был внесен в Госдуму, 23-го принят в первом чтении, 26-го – во втором и третьем. 1 октября поправки одобрил Совет Федерации. Теперь их должен подписать президент.

Ограничения затрагивают прежде всего три сегмента. На эфирном ТВ это четыре канала холдинга «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец» и «СТС Love»), а также Disney. Крупнейшим акционером «СТС Медиа» является шведская Modern Times Group (37,8%), еще около 36% находится в свободном обращении на NASDAQ. Совладельцами Disney являются холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина (51%) и американская Walt Disney Co. (49%). В сегменте тематического ТВ, распространяющегося через кабельные сети и спутник, запрет затронет русскоязычные версии зарубежных каналов (Discovery, TV 1000, Nickelodeon, Universal Channel и пр.). Наконец, крупнейшими издательскими домами как по тиражам, так и по рекламной выручке являются представительства западных медиагрупп: Sanoma Independent Media (100% у финской Sanoma Corp. и ее иностранных партнеров), Hearst Shkulev Media (50% у американской Hearst Corp., 50% – у Виктора Шкулева), Burda (100% у немецкой Hubert Burda Media).

Объясните бирже

Поправки могут «значительно повлиять на организационную структуру и акционеров компании», официально констатировало руководство «СТС Медиа» после того, как законопроект был принят в трех чтениях. В тот день котировки акций компании рухнули на NASDAQ на 22,6% – до $6,66 за бумагу. Всего с 17 сентября, когда поправки были внесены в Госдуму, по 8 октября акции «СТС Медиа» подешевели почти на 45% – до $5,24 за штуку. Тем самым капитализация компании снизилась на $662 млн – до $816 млн. Правда, на падение котировок повлияла еще и новость о создании на базе группы «Видео Интернешнл» (Vi) – нового продавца телерекламы, который будет обслуживать все эфирные телеканалы, за исключением «СТС Медиа» (его новая структура будет по-прежнему консультировать).

Еще до принятия поправок во втором и третьем чтениях «СТС Медиа» обратилась в Госдуму с просьбой разъяснить, как действовать в новых условиях публичным компаниям, рассказала гендиректор телехолдинга Юлиана Слащева. Ответа, по ее словам, пока не последовало. В аппарате профильного комитета по информполитике вчера не смогли подтвердить факт получения письма от «СТС Медиа».

Сейчас при совете директоров «СТС Медиа» создан комитет, в который вошли независимые директора и представители шведской Modern Times Group и который сейчас прорабатывает «все возможные варианты» работы в новых условиях, уточнила Слащева. Участие представителей другого крупного акционера – кипрской Telcrest (25%), аффилированной с банком «Россия» Юрия Ковальчука, – в работе совета ограничено из-за санкций США в отношении банка и Ковальчука лично.

У самой «СТС Медиа» при этом уже есть опыт работы при подобных запретах: в 2008 году телехолдинг купил «31 канал» в Казахстане, где иностранцы могут владеть прямо или косвенно только 20% в любом СМИ. Тем не менее российская компания контролирует казахский телеканал: у нее 20% в юрлице, владеющем лицензией на телевещание, и 60–70% в юрлицах, которые поставляют этому вещателю контент и привлекают рекламу. В результате у «СТС Медиа» 60% экономического интереса в группе «31 канал».

Право на прибыль

О возможности использовать в России казахскую модель, когда редакция СМИ отделяется от бизнес-структур, уже заявляли издатели.

Подобная модель, когда бизнес-операции отделяются от деятельности редакции, может быть рабочим вариантом, признает юрист российского офиса PwC Владимир Крупин. Руководитель практики по работе с телекоммуникационными компаниями и СМИ российского офиса KPMG Еркожа Акылбек добавляет, что остается также возможность использовать лицензионную модель, когда, к примеру, издательство принадлежит россиянам, а иностранный партнер выдает ему лицензии на выпуск журналов или газет.

Иностранные владельцы СМИ, по мнению старшего юриста Центра интеллектуальной собственности российского офиса EY Филиппа Дубовика, могут передать свои пакеты российским лицам и привести корпоративные документы и соглашения с новыми собственниками так, чтобы у первых сохранялись права на прибыль в прежнем размере, а отчуждение долей иным участникам было возможно только с согласия первоначального владельца. При этом, отмечает Дубовик, новые российские совладельцы, очевидно, должны играть «фидуциарную» роль, то есть выступать в виде некоего, условно, держателя траста, специальной организации, но не быть полностью зависимыми от первоначального владельца.

Нина Куриленко, Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

10.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация