Новости

Банку России предложили суррогатные деньги

Банку России предложили суррогатные деньги

Запрет на использование виртуальных валют в России становится все более конкретным. Минфин опубликовал законопроект, вводящий штрафы за использование и распространение виртуальных валют, создаваемых с помощью компьютерных программ (биткоинов и т. п.), которые предлагается приравнять к денежным суррогатам. Впрочем, законопроект еще может претерпеть существенные изменения: в нем надзор за соблюдением запрета на криптовалюты предлагается отдать ЦБ, с чем Банк России не согласен.

Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был опубликован на портале раскрытия информации regulation.gov.ru в пятницу. В нем, в частности, дается определение понятию «денежные суррогаты», а также устанавливается ответственность за их выпуск и использование в России. По мнению Минфина, к денежным суррогатам относятся «введенные на территории РФ другие денежные единицы (кроме рубля.— “Ъ”) и выпущенные объекты имущественных прав, в том числе в электронном виде, используемые в качестве средства платежа и (или) обмена и непосредственно не предусмотренные федеральным законом». По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, определять отношение валюты к суррогатной будет Банк России по аналогии с поддельными банкнотами.

При этом за выпуск денежных суррогатов, создание и распространение программного обеспечения для их выпуска, а также за умышленное распространение информации, позволяющей осуществлять выпуск денежных суррогатов или операции с их использованием, министерство предлагает ввести штрафы: для граждан — от 5 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц — от 20 тыс. до 100 тыс. руб., для юрлиц — от 500 тыс. до 1 млн руб. Ранее Минфин был настроен против криптовалют намного решительнее: за их использование и изготовление подразумевалась как административная, так и уголовная ответственность (об этом сообщалось в уведомлении к законопроекту). Однако, как пояснили “Ъ” в Минфине, «с учетом степени общественной опасности решили, что уголовное наказание не требуется».

Вопрос законности использования альтернативных валют в России активно обсуждается ведомствами весь текущий год. Еще в январе Банк России распространил пресс-релиз, в котором предостерег граждан и юрлица от использования «виртуальных валют», операции с которыми он рассматривает «как потенциальную вовлеченность в осуществление сомнительных операций».

Кроме того, вопрос о введении уголовной ответственности за использование биткоинов поднимался в феврале на межведомственном совещании в Генпрокуратуре, а в июне был вынесен уже на уровень правительства, которое и дало поручение разработать соответствующий законопроект. По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, вероятнее всего, закон начнет действовать с середины 2015 года.

Но сроки могут быть передвинуты, поскольку уже на этой стадии законопроект вызвал недовольство ЦБ. Дело в том, что отслеживать на рынке нарушения, связанные с использованием псевдовалют, по мнению Минфина, должен банковский регулятор. Однако в ЦБ к таким переменам не готовы. Там говорят, что «наделение Банка России полномочиями по принятию решений в отношении информации, позволяющей осуществлять выпуск денежных суррогатов или операции с ними, означает необходимость проведения постоянного мониторинга сети интернет (в случае криптовалют) на предмет выявления противоправной деятельности, что не соответствует целям и функциям Банка России, предусмотренным законом “О Центральном банке”».

Участники рынка также скептически отнеслись к законопроекту. «Предлагаемое определение денежных суррогатов слишком широкое — под него могут подпасть, например, предоплаченные карты»,— указывает партнер юридической фирмы «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов. По мнению главы совета ассоциации «Электронные деньги» Виктора Достова, «разумнее было бы установить надзор за пользующимися виртуальными валютами организациями». «Для надзорного органа было бы гораздо проще следить за обменными пунктами и магазинами, где принимают к оплате денежные суррогаты. Тогда функции контроля осуществляли бы и ЦБ, и, например, налоговая служба, как это происходит в Германии. В текущей же ситуации непонятно, как государство намерено отслеживать операции физлиц. Тем более что ни в одной стране мира, кроме Вьетнама, уже нет такого исчерпывающего запрета»,— считает господин Достов. По мнению участников рынка, в качестве потенциального регулятора мог бы выступать также Росфинмониторинг.

Валерия Францева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 17:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация