Новости

Суд отказал магазину Ozon.ru в монополии на бренд

Суд отказал магазину Ozon.ru в монополии на бренд

Ростовские продавцы одежды отбились от претензий крупного интернет-магазина.

Арбитражный суд Ростовской области не стал закрывать ростовский интернет-магазин одежды Ozonfashion.ru. С соответствующим требованием в суд обращался один из крупнейших российских интернет-магазинов Ozon.ru (ООО «Интернет решения»). По мнению холдинга, владелец сайта по продаже — ООО «Озон» — нарушает его права на товарные знаки.

«Интернет решениям» принадлежат права на действующие товарные знаки Ozon и Ozon.ru. ООО «Озон» из Ростова-на-Дону эти права нарушила, считают в холдинге, и должно  перестать использовать слово Ozon в названии своего интернет-магазина. На Ozonfashion.ru продают женскую молодежную одежду от дизайнера Ольги Гринюк оптом и в розницу. По данным базы СПАРК, в прошлом году ростовский «Озон» заработал более 20 млн рублей, чистая прибыль превысила 3 млн рублей.

Как говорится в материалах дела, холдинг Ozon просил признать доменное ozonfashion.ru сходным до степени смешения с его брендами, пресечь такое использование товарных знаков и выплатить за нарушение прав компенсацию в размере 200 тыс. рублей.

— Выбор нашего названия никак не связан с популярностью Ozon.ru. Мы называемся Ozonfashion и работаем на рынке уже 12 лет, — сказала «Известиям» коммерческий директор ростовского «Озона» Марина Матросова. — До суда нам пришло угрожающее письмо от Ozon.ru. Они требовали, чтобы мы не только освободили домен, но и изменили наименование нашей компании. В противном случае Ozon грозился подать в суд. Мы посоветовались с юристами и дали отрицательный ответ.

Суд требований Ozon не поддержал, объяснив отказ тем, что Ozon не предоставил аргументов того, почему ростовский интернет-магазин не может использовать это доменное имя. Кроме того, суд ссылается на то, что доменное имя является транслитерацией фирменного наименования ответчика. Суд также учел, что ростовский «Озон» зарегистрировался в качестве юрлица в 2004 году, в то время как Ozon зарегистрировал свои товарные знаки в 2006 и 2009 годах. Есть у Ольги Гринюк со спорным доменным именем и компания, название которой является полной транслитерацией названия сайта — ООО «ОЗОНфэшн» (зарегистрирована в 2008 году).

Решение суда «Интернет решения» не устроило. Представитель холдинга уже подал жалобу в апелляционную инстанцию. По словам главы юридического департамента Ozon Надежды Беловой, бороться за бренд онлайн-ритейлеру приходится нечасто: как правило, споры урегулируются мирным путем.

Ozon.ru — один из крупнейших российских интернет-магазинов. Изначально сайт Ozon.ru занимался продажей книг, дисков и видеокассет, сейчас он развивается по модели интернет-гипермаркета: торгует электроникой, товарами для дома, одеждой, обувью и проч. В 2010-м компания запустила сайт по продаже авиабилетов Ozon.travel, в 2012-м приобрела обувной интернет-магазин Sapato.ru. По данным базы СПАРК, в прошлом году ООО «Интернет решения» заработало 7,4 млрд рублей (выручка), однако убытки онлайн-продавца увеличились до 620 млн рублей. Как писали «Известия», наращивает убытки крупный российский онлайн-ритейл.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 17:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация