Анализ рынков

В соцсетях Ozon "хвалят" в 2,5 раза чаще, чем Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет и Сбер вместе взятых

В соцсетях Ozon "хвалят" в 2,5 раза чаще, чем Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет и Сбер вместе взятых

Репутацию Ozon не смогли испортить даже негативные последствия от пожара на складе маркетплейса.

«Ашманов и партнеры» и digital-агентство «Интериум» составили репутационный рейтинг для пяти крупнейших российских маркетплейсов. Специалисты оценили состояние репутации по ряду параметров: количеству и тональности упоминаний в СМИ и соцмедиа, тональности выдачи в поисковых системах, качеству коммуникации на страницах маркетплейсов в социальных медиа. В рейтинге лидирует Ozon с индексом 66,2% ― это самый активный и позитивно упоминаемый в социальных сетях и СМИ маркетплейс. Худшие показатели продемонстрировал «СберМегаМаркет» (31,1%) ― несмотря на высокую вовлеченность подписчиков, маркетплейс обсуждают значительно реже, чем конкурентов, и часто в негативном контексте.

За что ругали и хвалили маркетплейсы в социальных сетях

Большинство пользователей выражают негатив в отношении сроков (и времени) доставки товаров, удобстве использования десктопных и мобильных версий магазинов. Также важным аспектом для пользователей является оперативность площадок при работе со спорными ситуациями (возврат товара, расчет скидки, случаи мошенничества и др.). Данная работа происходит как на самих площадках, так и в соцсетях.

Wildberries часто критикуют за завышение цен и качество товара, Яндекс.Маркет за сервис, Aliexpress за долгую доставку, Ozon досталось за пожар на складе.

Позитив пользователей связан с такими параметрами маркетплейсов, как: разнообразие товаров, наличие различных вариантов доставки и удобные способы получения товара. Большинство пользователей поддерживают наличие “экосистемы”, в которую помимо маркетплейса входят и другие продукты.

Важнейшими моментами для продавцов товара являются: возможность полного (подробного) заполнения карточки товара, возможность персонифицировать страницу магазина, постоянный и полный доступ к аналитике продаж.

В рассматриваемый временной период селлеров волнуют внезапные случаи списания денежных средств со стороны площадок, “потребительский экстремизм”, а также логистические трудности возникающие при отгрузке товара.

Ozon и Яндекс.Маркет стараются поддерживают покупателей в социальных сетях, Wildberries публикует по 40 постов в день

Маркетплейсы по разному смотрят на коммуникацию в социальных сетях. Для Wildberries и AliExpress соцсети ― скорее площадка для продвижения товаров, для Ozon, Яндекс.Маркета и СберМегаМаркета ― способ активной коммуникации с клиентами. Например, Wildberries публикуют по 40 постов с товарами в день, но индекс вовлеченность очень низкий ― 0,16%. У СберМегаМаркета напротив самый высокий показатель вовлеченности за счет регулярных конкурсов, кроме того благодаря большому количеству репостов сообщения маркетплейса во Вконтакте получают сопоставимый охват с Aliexpress ― 10,3 млн против 14,5 млн ― хотя подписчиков у СберМегаМаркета в несколько десятков раз меньше.

Маркетплейсы стараются вести аккаунты в нескольких соцсетях одновременно, но фактически основным и главным источником с точки зрения всех показателей выступает VK. Там и самые большие просмотры ― от 10 до 35 млн в месяц и высокое вовлечение ― 2,75% в среднем в месяц. Telegram-каналы маркетплейсы начали активно развивать относительно недавно и пока не демонстрируют высоких результатов.

Наиболее позитивная выдача в поисковых системах ― у Яндекс.Маркета и AliExpress

Почти по всем их запросам у них доминировали ссылки на собственные ресурсы или ссылки на положительные отзывы в соответствующих сервисах рекомендаций. Ozon и СберМегаМаркет занимают средние позиции в SERM-рейтинге по большинству запросов, однако они оба имели отрицательные баллы по ключевым запросам, связанным с отзывами. При этом в Google у Ozon ситуация была существенно хуже, чем в Яндексе; из-за недостатка позитивных отзывов и большого количества негатива с таких площадок как irecommend.ru, otzovik.com, spr.ru и др.

Wildberries ― аутсайдер в плане поисковой репутации с минимум баллов. По запросу «wildberries отзывы», что Яндекс, что Google полны ссылок на сайты-отзовики с преимущественно негативными оценками - маркетплейсу рекомендуется активнее подключать инструменты ORM, в частности SERM. 

Владислав Синчугов, директор по развитию продуктов, "Ашманов и партнеры":

"Одним из важнейших критериев для пользователей при выборе маркетплейса является оперативность площадок при отработке спорных ситуаций. Если о площадке много негатива, например, в поисковой выдаче ― это затрудняет привлечение новых продавцов, сотрудников и покупателей. На фоне бума маркетплейсов проблема не так заметна, но можно с уверенностью сказать, что управление репутацией станет точкой роста маркетплейсов уже в ближайшем будущем. И речь идет не только об отработке негатива и правильной коммуникации в социальных сетях. Например, о WB и Ozon немало негатива и в поисковой выдаче ― высокой вовлечённостью в соцсетях и интересным контентом это не исправить, поэтому необходим комплексный подход к процессам ORM."

Александр Анохин, руководитель отдела анализа и мониторинга digtial-агентства «Интериум»: «Продавцам при выборе маркетплейса стоит учитывать не только коммерческие и сервисные условия, но и репутационные факторы. Отношение потребителей к маркетплейсу так или иначе проецируется  на представленный товар или бренд. Наш рейтинг поможет тщательнее подойти к выбору маркетплейса и заранее учесть обратную связь от покупателей, характерную при торговле на конкретной площадке».

25.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 годFuture 5. Пять потребительских трендов на 2023 год
Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.
Особенности национального креатораОсобенности национального креатора (1)
В НИУ ВШЭ подсчитали российских творческих специалистов. «Креативный класс России: портрет в цифрах» — так называется научный дайджест, подготовленный Высшей школой экономики и Центром междисциплинарных исследований человеческого капитала. Авторы определяют ключевые количественные характеристики российского креативного класса и опровергают некоторые ошибочные представления об этой социальной страте. IPQuorum пообщался с экспертами отрасли.
Когда клиент - животноеКогда клиент - животное
Технологии и эмоции в индустрии товаров для домашних питомцев.
Каждый пятый PR-менеджер считает себя суевернымКаждый пятый PR-менеджер считает себя суеверным
Медицинские сестры, продавцы, менеджеры по туризму и квалифицированные рабочие — самые суеверные. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России Хит-парад 2022: самые громкие треки фудкортов и торговых залов России
Сидя за столиком кафе, занимаясь спортом или шоппингом, люди бесконечно слушают фоновую музыку. Без нее невозможно представить жизнь в современном городе, и одна из актуальных задач для бизнеса — правильно подобрать саундтрек под конкретную локацию. Делать это профессионально позволяет опыт компаний, специализирующихся на аудиобрендинге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

31.01.2023 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация