Анализ рынков

Каждый пятый россиянин откладывает в корзину на маркетплейсах товары, которые никогда не купит

Каждый пятый россиянин откладывает в корзину на маркетплейсах товары, которые никогда не купит

Эксперты сервиса по управлению рекламой и аналитики на Wildberries Market Papa провели исследование и выяснили, как россияне ищут товары и покупают на маркетплейсах.

Опрос показал, что почти половина россиян чаще всего заказывает много товаров на маркетплейсах в хорошем настроении. Еще 17% пользователей часто откладывают в корзину больше 100 товаров, в том числе и такие, которые они никогда не купят. Ориентируются на акции и скидки 16% респондентов, а 12% совершают покупки без предварительной проверки или примерки. С негативным опытом покупок россияне сталкиваются реже, например, с доставкой бракованных или не тех товаров (13%). Еще 8% отметили, что часто делают возвраты.

Один из самых важных критериев выбора товара на маркетплейсе – отзывы, рейтинги и оценки. Так, 39% людей готовы отказаться от покупки, если у товара низкие оценки, 31% — если отзывов нет или они плохие. Четверть пользователей выбирает только товары с хорошим рейтингом. Еще 18% респондентов настораживает малое количество покупок. Кроме отзывов покупатели обращают внимание на фото и видео в карточке товара (30%), цены (13%) и сроки доставки (8%).

Если нет реальных отзывов с фотографиями, клиент не купит товар, даже если он будет на первой странице поиска. Чтобы повысить свою привлекательность, продавцы пытаются использовать серые схемы, например, самовыкупы и заказные отзывы. Но маркетплейсы учитывают поведенческие факторы, поэтому такие методы выглядят неестественно с точки зрения площадки, она опускает карточку в поисковой выдаче или банит ее.

«Внутренняя реклама позволяет продвигать товары быстро и честно. Реклама и для селлеров, и для покупателей — это win-win. Большинство россиян ищет товары по поиску или в категориях, и им реклама экономит время. С помощью таких сервисов как Market Papa можно настроить внутреннюю рекламу по наиболее релевантным ключевым запросам, выбрать места для размещения и часы показа, а также понять, как продвигаются конкуренты на Wildberries. И в результате этой работы покупатель увидит в рекламном блоке тот товар, который ему нужен. Однако, чтобы реклама работала, карточка товара должна быть хорошо оформлена: правильное и в полном объеме описание, качественные фотографии, реальные отзывы о товаре с пользовательскими фото», — рассказывает Василий Бумагин, основатель сервиса по управлению рекламой на маркетплейсах Market Papa.

Многие покупатели готовы оставлять отзывы на маркетплейсах. При этом чаще всего люди делятся обратной связью, если покупка вызвала эмоции. Так, 18% оставит отзыв, если товар понравился, 11% описывает негативный опыт. Еще 15% опрошенных не пишут развернутые комментарии, но ставят оценку товару. 9% респондентов всегда оставляют отзывы, так как они полезны другим покупателям, еще 6% прилагают к комментарию фотографии. Никогда не оставляют отзывы 49% опрошенных. Однако, 13% отметили, что готовы поделиться своим опытом и впечатлениями, если продавец предложит подарок или скидку.

При поиске нужных товаров пользователи открывают соответствующую категорию (18%), пользуются поиском по ключевым словам (17%) и точным фильтром (14%). Листать ленту и искать интересные предложения предпочитают 14% опрошенных. Часть покупателей приходит на маркетплейс за конкретными товарами: сразу переходят на карточку по прямой ссылке или всегда покупает один и тот же набор (по 9%).

Для успешного продвижения товаров на маркетплейсах нужно использовать честные подходы к бизнесу. Внутренняя реклама платформы — хороший инструмент, чтобы целевые покупатели увидели товар, который соответствует их запросу, и сделали покупку. Для повышения доверия можно стимулировать клиентов оставлять отзывы за дополнительные бонусы.

27.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 00:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация