Новости

На смартфонах не экономят

На смартфонах не экономят

Несмотря на ситуацию в экономике и колебания курса рубля, россияне не перестали инвестировать в покупку мобильных устройств. Смартфоны при этом продолжают вытеснять более дешевые телефоны с ограниченным функционалом, но за счет так называемых B-брендов — Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo.

В третьем квартале 2014 года объем продаж мобильных устройств в России достиг 66,54 млрд руб., говорится в отчете МТС. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 9,7%, по сравнению со вторым кварталом 2014 года — 25,8%. Примерно аналогичные темпы прироста рынок демонстрировал и по итогам второго квартала — 9,6% и 23,7% соответственно. В штучном выражении в третьем квартале продажи составили 12,3 млн устройств, что на 5,8% больше, чем годом ранее, на 31,2% больше, чем в предыдущем квартале. Россияне продолжают покупать мобильные устройства, несмотря на колебания курса рубля, подчеркивается в отчете, «сотовая связь и мобильный интернет стали базовой потребностью человека, от которой он не спешит отказываться».

В то же время структура рынка продолжает меняться. Так, доля так называемых feature phones — обычных телефонов с функциями звонков и отправки SMS — за год сократилась на треть. На них пришлось лишь 38,4% всех проданных устройств, тогда как годом ранее — 52,3%. Выручка от их реализации за это время снизилась еще быстрее — более чем на треть, до 7,6 млрд руб. Это только 11,5% рынка мобильных устройств в денежном выражении.

Выручка от продаж смартфонов при этом увеличилась на 19,4% год к году, до 58,9 млрд. руб., а количество проданных устройств составило 7,6 млн штук. Росту продаж способствовало в том числе снижение среднего чека до 7753 руб., что на 14,9% меньше, чем годом ранее, и на 7,8% — чем в предыдущем квартале. Внутри этого сегмента также происходят изменения: «несмотря на локальные успехи и смелые эксперименты», производители брендов «первого эшелона», в топ-5 которых входят Samsung, Nokia, Apple, Sony и LG, продолжают уступать долю в денежном и количественном выражении так называемым B-брендам, таким как Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei, Lenovo. На топ-5 A-брендов пришлось 49,3% квартальных продаж смартфонов в штуках и 69% — в деньгах. Годом ранее их доля составляла 63,6% и 74,9% соответственно. А в сегменте устройств бюджетной категории, стоимостью до 5 тыс. руб., в июле—сентябре было продано около 3,6 млн смартфонов — вдвое больше, чем год назад.

Среди основных операционных систем позиции потеряла только Windows Phone: по данным МТС, за квартал было продано лишь 303 тыс. устройств на Windows на сумму 2,6 млрд руб. Таким образом, доля проданных устройств на этой операционной системе в штуках сократилась до 4% с 6,2% годом ранее, в деньгах — до 4,5% с 7,1%. Продажи телефонов на Android и iOS, наоборот, увеличивались.

Продажи смартфонов в России продолжают расти, у сегмента большой потенциал для развития, согласны в «Связном». По оценке этого ритейлера, по итогам девяти месяцев доля смартфонов на рынке мобильных устройств составила в штуках 60% против 44% годом ранее, в рублях — 88% против 80%. Таким образом, сохранились показатели первого полугодия.

Роман Рожков (Коммерсантъ) Advertology.Ru

03.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 13:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация