Анализ рынков

Банкам отмоют лицензии

Банкам отмоют лицензии

В ближайшие три квартала российские банки ждет новая массовая замена лицензий. Причина — совместные действия законодателей по изменению Гражданского кодекса и ЦБ по борьбе с отмыванием. Первым пройти через этот процесс предстоит МДМ банку, поторопившемуся выполнить новые требования. Остальные игроки дождались от ЦБ отсрочки, но их нерасторопность может выйти боком самому ЦБ.

О том, что на внеочередном общем собрании акционеров МДМ банка 30 сентября было принято решение изменить организационно правовую форму с ОАО на ПАО, рассказали “Ъ” в банке. Этого от компаний, акции которых публично размещаются или обращаются, требуют поправки в Гражданский кодекс, вступившие в силу с 1 сентября. Правда, никакой срочности в смене организационно-правовой формы сами по себе эти поправки не предполагают. Изменить статус необходимо при первом внесении изменений в учредительные документы, а для банков их спровоцировало указание ЦБ 3241-У, требующее привести учредительные документы в соответствие с новыми требованиями по внутреннему контролю до 1 октября 2014 года. По информации “Ъ”, МДМ стал первым и единственным банком, который уложился в отведенный срок. Правда, теперь из-за принудительной смены правовой формы, ему первым придется менять еще и банковскую лицензию.

Остальным банкам этого тоже не избежать. Но не торопясь исполнять новые требования ЦБ, они смогли дождаться поблажки от регулятора. Буквально за неделю до 1 октября ЦБ выпустил письмо, передвинувшее срок приведения  учредительных документов банков в соответствие с требованиями по внутреннему контролю на более позднюю дату. Теперь на это банкам дано время до проведения общих собраний акционеров — максимум до 1 июля. А это значит, что процесс замены лицензий, хоть и останется неизбежным, будет растянут во времени. МДМ банк отсрочкой не воспользовался. «До объявления отсрочки со стороны ЦБ мы уже запустили все внутренние процессы, поэтому не было смысла откладывать»,— говорит зампред правления МДМ банка Наталья Блатова.

Других таких игроков “Ъ” обнаружить не удалось. Опрос банкиров показал, что те немногие, кто успели оперативно запустить процесс по изменению учредительных документов, после появления информации об отсрочке решили не торопить события и оттянуть смену лицензии. Впрочем, чрезмерное затягивание этого процесса может быть чревато накладками со всеобщей сменой лицензий. Инструкция 135-И отводит Банку России до месяца на регистрацию изменений в устав. Когда эти процессы будут набирать обороты, ЦБ придется приложить усилия, чтобы уложиться в нормативные сроки, отмечает Наталья Блатова. Даже в условиях отсрочки, учитывая количество банков (по данным на 1 сентября, действовало 869 кредитных организаций с правом на осуществление банковских операций), ЦБ придется менять лицензии в среднем четырем банкам в день. Это чревато повышенной нагрузкой на сам ЦБ.

Впрочем, там не видят проблемы в грядущей массовой замене лицензий. «Изменение наименования кредитной организации в соответствии с нормами главы 4 Гражданского кодекса в уставах кредитных организаций влечет замену имеющихся у них лицензий на осуществление банковских операций,— сообщили в ЦБ.— Регистрация таких изменений и замена кредитным организациям лицензий осуществляются в порядке и сроки, установленные главой 19 инструкции Банка России №135-И». Таким образом, упрощенного порядка получения лицензий в данном случае не будет.

Банкиры рассчитывают, что если замена лицензий вдруг затянется, то регулятор сможет продлить сроки. Уверенность им придает и тот факт, что прошлая массовая замена лицензий прошла без накладок. Тогда, она была вызвана вступлением в силу закона «О национальной платежной системе», изменившем наименования отдельных банковских операций (см. “Ъ” от 1 сентября 2011 года). До этого банки массово меняли лицензии в 2004-2005 годах при внедрении института страхования вкладов. Тогда в результате различных проверок лицензий лишились около 300 игроков.

Ксения Дементьева, Елена Ковалева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

02.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 19:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация