Новости компаний

Стратегический переход

Стратегический переход

Как стало известно “Ъ”, у президента Сбербанка Германа Грефа появился новый советник — бывший главный стратег ВТБ Юлия Чупина. В Сбербанке госпожа Чупина займется корпоративной культурой, формированию которой посвящена существенная часть стратегии развития Сбербанка до 2018 года. Кроме того, опыт Юлии Чупиной, несомненно, пригодится банку при подготовке и внедрении нового кодекса корпоративного управления, которое требует от банка правительство.

О том, что бывший главный стратег ВТБ Юлия Чупина вышла на работу в Сбербанк в качестве советника главы банка Германа Грефа, рассказали “Ъ” несколько источников на банковском рынке. По словам одного из собеседников “Ъ”, с недавнего времени госпожа Чупина является советником Германа Грефа по корпоративной культуре и курирует соответствующее подразделение. «Она будет заниматься различными программами мотивации сотрудников, внедрением системы ценностей Сбербанка, повышением производительности труда,— продолжает собеседник “Ъ”.— Вполне вероятно, что в дальнейшем она станет полностью курировать и HR и войдет в правление банка». По словам другого собеседника “Ъ”, статус советника дает госпоже Чупиной возможность помимо указанных сфер участвовать и в других аспекта жизнедеятельности банка. «Сейчас в самом разгаре работа над новым кодексом корпоративного управления банка, который потребовало разработать правительство,— продолжает источник “Ъ”.— Уже в ноябре он должен быть представлен на утверждение набсовету». Напомним, правительство потребовало от 13 компаний с госучастием, в том числе и Сбербанка, с 1 сентября 2014 года приступить к внедрению положений кодекса корпоративного управления, утвержденного правительством 13 февраля (см. “Ъ” от 12 августа). Кодексы, приведенные в соответствие с директивой правительства, должны применяться компаниями уже в 2015 году.

До недавнего времени Юлия Чупина работала в головном банке группы ВТБ, где курировала департамент стратегии и корпоративного развития. Она также входила в состав правления ВТБ. Покинула ВТБ Юлия Чупина в июле текущего года (см. “Ъ” от 23 июля), посчитав выполненной свою миссию по разработке стратегии развития до 2017 года (утверждена набсоветом ВТБ в апреле). По информации “Ъ”, практически сразу после ухода из ВТБ она получила предложение от Сбербанка, но принимать его не торопилась, ссылаясь на желание проводить больше времени с семьей. В пресс-службах Сбербанка и ВТБ отказались от комментариев. Связаться с самой Юлией Чупиной “Ъ” вчера не удалось.

Юлия Чупина с 1998 по 2003 год работала в московском представительстве McKinsey & Company. С 2004 по 2009 год работала в ВТБ, отвечая в том числе и за корпоративное управление. В 2009 году, мотивировав свой уход личными причинами, госпожа Чупина покинула банк в статусе зампреда правления. В течение четырех лет Юлия Чупина занималась независимым консалтингом. В 2013 году она приняла предложение главы ВТБ Андрея Костина вернуться в ВТБ, вошла в правление банка и курировала разработку стратегии развития группы до 2017 года. Окончательно она покинула ВТБ в июле 2014 года.

Бывшие коллеги госпожи Чупиной по группе ВТБ официально комментировать ее переход в Сбербанк отказались. Впрочем, в неофициальной беседе некоторые из них отметили, что в ВТБ Юлия Чупина не имела возможности полностью реализовать свой потенциал. «Исходящие от нее предложения по оптимизации расходов и сокращению численности персонала встречали довольно жесткое сопротивление ключевых топ-менеджеров группы, несмотря на то что именно такую задачу ставило перед ней руководство. Стратегию она подготовила, но в таких условиях заниматься ее реализацией не стала»,— говорит один из собеседников “Ъ”.

По мнению экспертов, для Сбербанка приход Юлии Чупиной очень своевременный. «Сейчас Сбербанк в процессе реализации новой стратегии до 2018 года, часть которой посвящена именно формированию корпоративной культуры, развитию и повышению вовлеченности сотрудников,— говорит глава совета директоров TopContact Артур Шамилов.— Такой специалист, как Юлия Чупина, будет очень полезен банку в данном направлении, и, кроме того, как специалист с большим опытом в банковской сфере, она может быть полезна Сбербанку и в других сферах в роли советника». По его словам, в данном случае можно говорить о совпадении интересов: Юлии Чупиной всегда было интересно направление корпоративной культуры, а глава Сбербанка Герман Греф как раз придает этому вопросу очень большое значение, вероятно, именно это стало важным аргументом в пользу того, чтобы принять предложение Сбербанка.

Ксения Дементьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

29.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 03:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация