Новости компаний

Авиализинг лишился длинных денег

Авиализинг лишился длинных денег

ВЭБ первым из крупных российских финансовых институтов официально признал риск того, что западные санкции могут помешать поставкам новых самолетов Boeing и Airbus в РФ. По данным “Ъ”, ряд авиакомпаний столкнулись даже с трудностями с поставками российского SSJ-100. Лизинговые компании потеряли доступ к дешевому долгосрочному финансированию за рубежом, а ставки российских банков значительно выше. Авиакомпании уже обратились за помощью к правительству.

Санкции могут сказаться на финансировании ВЭБом поставок самолетов Boeing и Airbus для российских авиакомпаний, сообщил глава госкорпорации Владимир Дмитриев на инвестфоруме в Сочи. По его словам, «ресурсы под поставку самолетов привлекали лизинговые компании». Но пока неясно, «будут ли готовы наши так называемые партнеры обеспечивать экспорт своей продукции», отметил господин Дмитриев, добавив, что «на этот счет дискуссии не велись». В ВЭБе “Ъ” пояснили, что сложности «гипотетически могут возникнуть с будущими контрактами» исходя из ситуации на валютных рынках, но действующие контракты выполняются. В Boeing и Airbus отказались от комментариев.

Дочерняя структура госкорпорации «ВЭБ-Лизинг» в 2012 году заключила соглашение с «Трансаэро» о финансировании покупки четырех самолетов А380 каталожной стоимостью $1,5 млрд, они должны поступить в 2015 году. Владимир Дмитриев сообщил, что «тревожных сигналов», связанных со сделкой, до него не доходило, тем более что «санкционный режим не распространяется на обязательства, которые партнеры на себя уже взяли». «ВЭБ-Лизинг» также финансирует покупку шести Boeing 777-300 ER и A321-200 для «Аэрофлота», а также участвует в сделках по поставкам российского SSJ-100 «Аэрофлоту» и «ЮТэйр».

В авиакомпаниях и «ВЭБ-Лизинге» отказались от комментариев. Но глава «ЮТэйр Пассажирские авиалинии», член правления «ЮТэйр» Олег Семенов подтвердил ИТАР-ТАСС задержку с поставками даже не западных самолетов, а SSJ-100, что, по его словам, связано с «ограничениями, введенными в отношении российских банков». Самолеты должны поступить до конца года. Он добавил, что «ЮТэйр» с августа ведет программу оптимизации затрат и намерена сократить число воздушных судов. До конца сентября перевозчик выведет из эксплуатации все CRJ-200 и может сократить «более десятка» Boeing 737.

Источник “Ъ” в авиаотрасли уверяет, что из-за санкций в отношении ВЭБа компании не могут получить финансирование по сделкам по SSJ-100 и А321. Другой источник “Ъ”, знакомый с повесткой заседания наблюдательного совета ВЭБа, намеченного на следующую неделю, сообщил, что будет обсуждаться вопрос поставки SSJ-100. Собеседник “Ъ” в одном из госбанков уточняет, что лизинг предполагает выкуп техники лизинговой компанией на себя с последующей передачей заказчику и сделки требуют ограниченного сейчас долгосрочного финансирования. Другой собеседник “Ъ” в банковских кругах говорит, что санкции уже спровоцировали рост ставок по лизинговым платежам: «Ставка европейских банков, к которым ранее был доступ, в среднем составляет 3–6%, ставки российских банков на уровне 8–10%».

Перевозчики, добавляют участники авиарынка, вынуждены искать средства в других российских банках, в том числе в Сбербанке. Глава управления международного развития ЗАО «Сбербанк Лизинг» (клиенты компании — «Трансаэро», «ЮТэйр», «Эйрбриджкарго», «Якутия», «Ангара») Павел Пискун отказался от комментариев, отметив, что комментирует только состоявшиеся сделки. Но и Сбербанк попал под санкции США и ЕС, то есть испытывает те же проблемы, что и ВЭБ. Другой источник “Ъ” не исключил, что альтернативой могут стать банки Азии, но поиск средств потребует времени.

Независимый эксперт Андрей Крамаренко не исключил, что производителям придется обратиться к государству за дополнительным субсидированием или части процентной ставки лизинга, или производства самолетов. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев в субботу подтвердил, что авиакомпании уже это сделали, и правительство «будет думать о формах поддержки и оздоровления». Кроме помощи деньгами министр при этом упомянул «реструктуризацию бизнеса».

Елизавета Кузнецова, Елена Ковалева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

22.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 19:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация