Новости компаний

Авиализинг лишился длинных денег

Авиализинг лишился длинных денег

ВЭБ первым из крупных российских финансовых институтов официально признал риск того, что западные санкции могут помешать поставкам новых самолетов Boeing и Airbus в РФ. По данным “Ъ”, ряд авиакомпаний столкнулись даже с трудностями с поставками российского SSJ-100. Лизинговые компании потеряли доступ к дешевому долгосрочному финансированию за рубежом, а ставки российских банков значительно выше. Авиакомпании уже обратились за помощью к правительству.

Санкции могут сказаться на финансировании ВЭБом поставок самолетов Boeing и Airbus для российских авиакомпаний, сообщил глава госкорпорации Владимир Дмитриев на инвестфоруме в Сочи. По его словам, «ресурсы под поставку самолетов привлекали лизинговые компании». Но пока неясно, «будут ли готовы наши так называемые партнеры обеспечивать экспорт своей продукции», отметил господин Дмитриев, добавив, что «на этот счет дискуссии не велись». В ВЭБе “Ъ” пояснили, что сложности «гипотетически могут возникнуть с будущими контрактами» исходя из ситуации на валютных рынках, но действующие контракты выполняются. В Boeing и Airbus отказались от комментариев.

Дочерняя структура госкорпорации «ВЭБ-Лизинг» в 2012 году заключила соглашение с «Трансаэро» о финансировании покупки четырех самолетов А380 каталожной стоимостью $1,5 млрд, они должны поступить в 2015 году. Владимир Дмитриев сообщил, что «тревожных сигналов», связанных со сделкой, до него не доходило, тем более что «санкционный режим не распространяется на обязательства, которые партнеры на себя уже взяли». «ВЭБ-Лизинг» также финансирует покупку шести Boeing 777-300 ER и A321-200 для «Аэрофлота», а также участвует в сделках по поставкам российского SSJ-100 «Аэрофлоту» и «ЮТэйр».

В авиакомпаниях и «ВЭБ-Лизинге» отказались от комментариев. Но глава «ЮТэйр Пассажирские авиалинии», член правления «ЮТэйр» Олег Семенов подтвердил ИТАР-ТАСС задержку с поставками даже не западных самолетов, а SSJ-100, что, по его словам, связано с «ограничениями, введенными в отношении российских банков». Самолеты должны поступить до конца года. Он добавил, что «ЮТэйр» с августа ведет программу оптимизации затрат и намерена сократить число воздушных судов. До конца сентября перевозчик выведет из эксплуатации все CRJ-200 и может сократить «более десятка» Boeing 737.

Источник “Ъ” в авиаотрасли уверяет, что из-за санкций в отношении ВЭБа компании не могут получить финансирование по сделкам по SSJ-100 и А321. Другой источник “Ъ”, знакомый с повесткой заседания наблюдательного совета ВЭБа, намеченного на следующую неделю, сообщил, что будет обсуждаться вопрос поставки SSJ-100. Собеседник “Ъ” в одном из госбанков уточняет, что лизинг предполагает выкуп техники лизинговой компанией на себя с последующей передачей заказчику и сделки требуют ограниченного сейчас долгосрочного финансирования. Другой собеседник “Ъ” в банковских кругах говорит, что санкции уже спровоцировали рост ставок по лизинговым платежам: «Ставка европейских банков, к которым ранее был доступ, в среднем составляет 3–6%, ставки российских банков на уровне 8–10%».

Перевозчики, добавляют участники авиарынка, вынуждены искать средства в других российских банках, в том числе в Сбербанке. Глава управления международного развития ЗАО «Сбербанк Лизинг» (клиенты компании — «Трансаэро», «ЮТэйр», «Эйрбриджкарго», «Якутия», «Ангара») Павел Пискун отказался от комментариев, отметив, что комментирует только состоявшиеся сделки. Но и Сбербанк попал под санкции США и ЕС, то есть испытывает те же проблемы, что и ВЭБ. Другой источник “Ъ” не исключил, что альтернативой могут стать банки Азии, но поиск средств потребует времени.

Независимый эксперт Андрей Крамаренко не исключил, что производителям придется обратиться к государству за дополнительным субсидированием или части процентной ставки лизинга, или производства самолетов. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев в субботу подтвердил, что авиакомпании уже это сделали, и правительство «будет думать о формах поддержки и оздоровления». Кроме помощи деньгами министр при этом упомянул «реструктуризацию бизнеса».

Елизавета Кузнецова, Елена Ковалева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

22.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация