Новости

Алкоголь.ru

Алкоголь.ru

Как стало известно “Ъ”, правительство согласно частично снять запрет на дистанционную продажу алкоголя, действующий 2007 года и безуспешно оспариваемый в Верховном суде. Начать решено с вина, но, возможно, ограничения будут отменены и по другим категориям алкоголя. Онлайн-продавцы, для которых предлагается создать специальный реестр, должны будут получать не только розничную лицензию на торговлю спиртным, но и оптовую.

Поручение проработать вопрос о целесообразности существования запрета на розничную продажу алкоголя дистанционным способом было дано Росалкогольрегулированию (РАР) и другим профильным органам исполнительной власти в понедельник на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщили “Ъ” источники в правительстве. В РАР “Ъ” подтвердили факт такого поручения, отказавшись от других комментариев.

Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича (принимал участие в совещании у Дмитрия Медведева) Алия Самигуллина уточнила, что вице-премьер считает возможным снятие запрета на дистанционную торговлю в первую очередь вина. Но, добавляет она, не исключено, что разрешение распространится и на другие категории алкоголя. «Главным условиям снятия запрета является наличие механизмов контроля за данным сегментом торговли»,— отмечает госпожа Самигуллина.

Запрет дистанционной торговли алкоголем был установлен постановлением правительства РФ (№612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом») еще 27 сентября 2007 года, однако в законодательстве ограничения такой торговли прописаны не были.

Исправить ситуацию в этом году решил зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Звагельский, который внес свой законопроект: в нем предусмотрен комплекс мер, запрещающих различные способы дистанционной торговли алкоголем, в том числе через его продажу в комплекте с другими товарами. Последний способ обойти запрет пользовался особой популярностью у продавцов, когда формально алкоголь продавался в нагрузку с другими товарами. 

Господин Звагельский сообщил “Ъ”, что вопрос о дистанционной торговле обсуждался у господина Дворковича на совещании во вторник. «Я согласен с позицией вице-премьера и в настоящее время дорабатываю изменения в законопроект, которые позволят более гибко подходить к тем участникам интернет-торговли, которые работают добросовестно». По его словам, предлагается создать реестр компаний, которые смогут торговать алкоголем дистанционно, такой реестр будет находиться в ведении РАР. Эти компании, в свою очередь, должны будут иметь не только розничную, но и оптовую лицензию на торговлю алкоголем. Что касается перечня алкогольной продукции, которая будет разрешена к продаже в интернете, то, говорит Виктор Звагельский, в него планируется внести вино, но не все, а только с защищенным географическим наименованием (как российское, так и импортное). «В этот перечень мы точно не будем включать водку, по остальным категориям алкоголя еще будем думать»,— утверждает депутат. 

Запрет на дистанционную продажу алкоголя ранее в судах пыталась оспорить компания «Европа», однако в 2011 году Верховный суд решил оставить в силе постановление правительства. В этом году о необходимости отмены запрета писал Аркадию Дворковичу президент «Опоры России» Александр Бречалов. В письме (копия имеется у “Ъ”) он отмечал, что существующий запрет «направлен исключительно на легальных и добросовестных участников рынка, в то время как нелегальные торговцы алкоголем продолжают свою деятельность, несмотря на отсутствие у них лицензии на регулируемый вид деятельности». Предложение «Опоры России» — ввести специальную лицензию на продажу алкогольной продукции в интернете, которую будет выдавать РАР. Получить ее смогут только те торговцы, у которых есть лицензированные склады. Руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков заявил, что сеть сейчас не торгует алкоголем через интернет, но начет это делать в случае снятия запрета на дистанционную торговлю. «С большой долей вероятности это положительно повлияет на товарооборот, так как покупателю не придется отдельно заезжать в торговую точку за алкоголем»,— прогнозирует господин Голубков.

В имеющемся в распоряжении “Ъ” письме в Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) виноторговые компании «Вайнстайл», «Вайн-Бутик», «Мурведр», «Прогресо», «Савон-М», «Мультура» писали, что по статистике таких ресурсов, как «Яндекс», услугами интернет-ресурсов алкогольной тематики пользуются обеспеченные слои населения, возраст которых в 96,4% случаев больше 18 лет. При этом, указывали авторы письма, средняя стоимость бутылки, которую продают подобные сайты, составляет 1 тыс. руб. Предправления СПАП Дмитрий Добров, в свою очередь, отмечает, что при росте продаж товаров в интернете нынешние ограничения по торговле алкоголем приводят к тому, что легальный производитель вообще не имеет возможности использовать этот канал сбыта. «Он целиком и полностью занят поставщиками, продукция которых очень часто левак»,— говорит он.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова, Денис Скоробогатько
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация