Новости

Смольный отменил аукцион на размещение рекламы в Петербурге

Смольный отменил аукцион на размещение рекламы в Петербурге

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного аннулировал аукцион на установку рекламных конструкций. Как сообщает пресс-служба петербургского УФАС, решение было принято на основании предписания антимонопольного органа.

Ранее ООО «Реклама-Центр» и ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт» обжаловали действия комитета при проведении открытого аукциона на размещение рекламных конструкций. В аукцион были включены 30 лотов, суммарная максимальная цена которых превысила 9 млрд руб. По результатам рассмотрения жалоб петербургское УФАС России признало в действиях организатора торгов нарушения и аннулировало аукцион.

Так, например, комитет установил такие условия договора, при которых победитель аукциона должен был ежемесячно по заявкам города выделять до 10% от общего объема рекламных площадей для размещения рекламы «особой общественной значимости». При этом изготовление и распространение такой рекламы должно было осуществляться за счет самой организации. Однако по закону, производство и распространение социальной рекламы, по заказу или в интересах государственного органа допустимо только за счет бюджетных средств и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, отмечают в петербургском УФАС.

В итоге для устранения выявленных нарушений комитету по печати и взаимодействию со СМИ было выдано предписание об аннулировании аукциона.

Санкт-Петербург - второй после Москвы региональный рынок наружной рекламы. В 2013г., по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили почти 5 млрд руб. с НДС, в Москве - 15,5 млрд руб. В целом затраты на всю наружную рекламу в России оцениваются в 48 млрд руб.

После аукционов в Москве объем столичного рынка стал сокращаться: победители торгов, чтобы компенсировать свои резко возросшие платежи города, вынуждены были поднять расценки, что отпугнуло рекламодателей. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в январе–июне этого года затраты на наружную рекламу в отдельно взятой столице снизились на 4,6%, до 7,48 млрд руб., а в целом во всех крупных городах, где проводится мониторинг, выросли на 1,7%, до 18,2 млрд руб.

Проводить торги на наружную рекламу муниципалитеты (в Москве и Петербурге - городские администрации) обязывает закон "О рекламе". С июля 2008г. распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам аукционов или конкурсов. В Петербурге практически у всех операторов сроки разрешений на эксплуатацию их конструкций истекли еще в 2013г. С тех пор в ожидании торгов все они стояли на незаконных основаниях.

Уже проведенные торги на размещение рекламы сейчас оказались под угрозой. Правительство РФ потребовало от муниципалитетов, чтобы места под рекламоносители строго соответствовали нормам принятого еще в 2003г. отраслевого ГОСТа - ранее считалось, что он носит рекомендательный характер. С нарушениями ГОСТа сегодня по-прежнему установлена подавляющая часть рекламных конструкций, констатирует гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Он приводит в пример лишь одно из правил: расстояние между бровкой земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) и рекламоносителем должно быть в населенном пункте не меньше 5 м. Этому требованию в городах не соответствует практически вся так называемая уличная мебель - конструкции небольшого формата, поясняет Березкин.

Директор юридического департамента группы Gallery Елена Михайлова напоминает, что в феврале 2015г. вступит в силу техрегламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», который будет регулировать, в том числе и размещение рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог. Это позволит сформулировать однозначную позицию о правовом значении российского отраслевого ГОСТа, полагает юрист.

18.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация