Новости

У ритейлеров батон не режется

У ритейлеров батон не режется

Федеральное правительство может выступить против ограничений по возврату торговыми сетями нераспроданной хлебной продукции производителям. С такой инициативой ранее выступали депутаты «Единой России». Пекари лоббируют ограничение, поскольку для них настали непростые времена: из-за высокой волатильности рубля дорожает пшеница. 

Вчера на заседании комиссии по мониторингу продовольственных рынков у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждался проект поправок к закону о торговле, внесенный в Госдуму в конце октября 2013 года. Тогда единороссы Надежда Школкина, Игорь Руденский, Николай Панков, Ирина Яровая и сенатор Сергей Лисовский предложили запретить ритейлерам возвращать поставщикам хлеба более 5% нераспроданной вовремя продукции. Депутаты аргументировали свое предложение тем, что доля возвращаемого торговыми сетями хлеба в среднем составляет 8–10%, а по некоторым позициям — до 20%, что превышает возможности хлебопекарных предприятий по его переработке. Но доводы хлебопроизводителей не убедили вице-премьера, рассказали “Ъ” два участника встречи. Возврат ритейлерами поставщикам нераспроданной продукции с ограниченным сроком годности обсуждался вчера на заседании комиссии, подтверждает пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина. По ее словам, было поручено дополнительно проработать этот вопрос.

Что касается законопроекта, то, по данным одного из собеседников “Ъ”, отзыв правительства, скорее всего, будет отрицательным. Но один из пекарей, опрошенных “Ъ”, полагает, что совсем отказываться от законопроекта не стоит. Ограничения на возврат сегодня становятся еще более актуальными из-за удорожания пшеницы третьего  класса, из которой производится хлебопекарная мука. Так, по данным аналитического центра «Совэкон», с лета на внутреннем рынке стоимость пшеницы выросла примерно на 10%. Исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов объясняет это в первую очередь волатильностью рубля. Эксперт добавляет, что в себестоимости хлебобулочных изделий доля сырья составляет 10–20%.

В группе «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») говорят, что сегодня возврат хлебной продукции минимален и составляет всего несколько процентов. «Но бывают поставщики, предлагающие, например, новые позиции, которые незнакомы покупателю, в этих ситуациях возможность возвратов — часть договоренностей с контрагентами»,— поясняет представитель «Дикси» Екатерина Куманина.  Она подчеркивает, что любой магазин у дома обязан всегда иметь в продаже хлебобулочные изделия, поэтому стопроцентной реализации быть не может, это привело бы к пустым полкам в вечерние часы, когда хлеб нужен больше всего. Зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, также поставивший свою подпись под законопроектом, признал, что в текущей ситуации запреты не очень уместны. При этом он подчеркнул, что готов вернуться к этой инициативе позже, когда ситуация с поставками продуктов в сети стабилизируется. По словам господина Звагельского, депутаты задумывали целый ряд законопроектов, ограничивающих объем возврата нераспроданной продукции по всем категориям скоропортящихся товаров.

Анастасия Дуленкова, Анна Зиброва, Олег Трутнев
(Коммерсантъ) Advertology.Ru

18.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация