Новости

Рубль пробил дно корзины

Рубль пробил дно корзины

Вторник на валютном рынке не остался без рекорда — курс доллара в ходе торгов на Московской бирже достигал отметки 38,93 руб./$. Ослаблению рубля способствуют продолжающееся противостояние между Россией и странами Запада, снижение цен на нефть, а также отсутствие ЦБ на торгах валютой. Впрочем, ослабление рубля происходит одновременно с другими валютами развивающихся стран, чему способствуют ожидания скорого ужесточения денежной политики ФРС США.

Четвертый день подряд курс доллара на торгах Московской биржи обновляет исторические максимумы. Вчера он поднимался до отметки 38,93 руб./$., хотя по итогам торгов остановился заметно ниже — на 38,72 руб./$. Впрочем, и этот результат на 31 коп. выше закрытия понедельника. За пять дней уверенного роста американская валюта подорожала на российском рынке на 1,6 руб. Курс евро поднялся вчера на 42 коп. и впервые с конца апреля закрылся выше уровня 50 руб./€ — на 50,10 руб./€. Стоимость бивалютной корзины выросла за пять дней на 1,84 руб., до отметки 43,84 руб.— максимального значения за всю историю расчетов.

Причины ослабления рубля остались прежними — жесткие секторальные санкции со стороны США и ЕС в отношении России, ухудшившиеся из-за снижения цен на нефть перспективы экономического роста в стране и действия ЦБ, направленные на переход к свободному курсообразованию на валютном рынке (см. вчерашний номер “Ъ”). Осложняет ситуацию спрос на валюту со стороны российских компаний, которым предстоят крупные выплаты по внешним займам. По данным ЦБ, российские компании должны погасить кредиты и займы в объеме $18,5 млрд, до конца года — на сумму более $65 млрд. «В условиях необходимости существенных погашений внешних займов российскими государственными компаниями и банками, а также в отсутствие доступа на западные рынки капитала внутренний спрос на валюту будет только расти»,— отмечает аналитик банка «Зенит» Владимир Евстифеев.

Впрочем, как считает главный аналитик Нордеа-банка Дмитрий Савченко, любая новость о предоставлении ЦБ валютной ликвидности может стать поворотным событием для российского рынка и в перспективе может оказать поддержку рублю. Отметим, что вчера вечером на сайте ЦБ появилась подобная новость — о начале предоставления долларов под залог рублей по сделкам «валютный своп» (см. справку), насколько она повлияет на рынок, покажут сегодняшние торги.

До сих пор ослабление рубля относительно американского доллара происходило вместе с валютами других развивающихся стран. По данным агентства Bloomberg, с начала месяца рубль подешевел относительно доллара на 4,1%. Курс бразильского реала опустился на 4,4%, большинство валют других развивающихся стран снизились на 0,5–2,8%.

Фактически инвесторы играют на повышение американской валюты, ожидая в ближайшее время ужесточения монетарной политики Федеральной резервной системы США на фоне восстановления экономики страны. По данным сентябрьского опроса управляющих, проведенного аналитиками BofA Merrill Lynch, почти половина респондентов предполагают, что во втором квартале 2015 года впервые за последние девять лет произойдет повышение ставок. Месяц назад такой точки зрения придерживались лишь 38% респондентов. «Хорошая экономическая статистика, которая выходила в США в течение лета, прежде всего данные по ВВП и росту занятости, укрепила уверенность инвесторов в быстром росте ставок ФРС»,— отмечает партнер UFG Wealth Management Оксана Кучура.

Одновременно инвесторы ожидают дальнейших шагов по смягчению денежно-кредитной политики Европейского ЦБ. По данным опроса, уже 42% его участников предполагают, что ЕЦБ начнет выкуп активов к концу 2014 года, тогда как в августе такой точки зрения придерживались лишь 32% респондентов. Кроме того, теперь только 19% инвесторов полагают, что программы количественного смягчения не будет, в то время как еще месяц назад этот показатель составлял 31%. «Результаты опроса в этом месяце показали, что время единства денежной политики американского и европейского центральных банков подходит к концу. С ростом уверенности в том, что ФРС впервые с 2006 года повысит ставки, все больше инвесторов будут рассчитывать на укрепление американского доллара»,— отмечает главный инвестиционный стратег BofA Merrill Lynch Research Майкл Хартнетт.

Виталий Гайдаев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация