Новости

Клавиатуры со знаком рубля появятся в России в начале будущего года

Клавиатуры со знаком рубля появятся в России в начале будущего года

На компьютерах с Windows и «маках» за символ рубля отвечают разные сочетания клавиш.

В начале будущего года в России появятся компьютерные клавиатуры с нанесенным на них символом рубля. На экранных клавиатурах последних моделей iPhone и iPad введенный Банком России знак уже присутствует.

В российской компании KraftWay (производитель компьютеров и устройств ввода информации) «Известиям» сообщили, что в первых партиях клавиатур, которые привезут в Россию в начале 2015 года, уже будет этот символ — на клавише с цифрой «8». Впрочем, лидеры российского рынка ПК — компании Lenovo и HP — пока не торопятся менять клавиатуры для своих персоналок. Такие крупные производители клавиатур, как Microsoft и Logitech, тоже еще не меняют обозначения на клавишах.

— Сами мы этот вопрос поднимать не планируем. Наши компьютеры поставляются со стандартной раскладкой клавиатуры — qwerty, — пояснил представитель Lenovo Марат Ракаев.

В iPhone и iPad, использующие последние версии платформы iOS, символ российской валюты уже присутствует на виртуальных экранных клавиатурах.

Появится знак рубля на виртуальных клавиатурах некоторых крупных отечественных интернет-порталов. В частности, представители «Яндекса» сообщили, что в ближайшее время добавят этот символ. В этом случае виртуальная клавиатура, которую можно вызвать на экран компьютера, позволяет набирать символы с помощью мыши.

В июле нынешнего года первый зампредседателя Банка России Георгий Лунтовский направил письмо Сергею Головину, председателю технического комитета ТК 22 «Информационные технологии» (эта организация отвечает за стандарты в сфере IT). Лунтовский (копия письма есть у «Известий») просил комитет «организовать соответствующую работу» для внедрения знака российского рубля в различные операционные системы.

В сентябре Головин разослал письма в Apple и Microsoft — он сообщил, что для ввода символа рубля на клавиатуре предпочтительно использовать сочетание двух клавиш: правой Alt и кириллической Р.

«Эта позиция ориентируется на пользователей с клавиатурами, имеющими кириллическую гравировку, в основном проживающих в Российской Федерации и других странах бывшего СССР», — говорится в пояснении.

В качестве альтернативы была предложена комбинация правого Alt и клавиши с символом «8» в цифровом ряду.

По мнению комитета, эта позиция ориентирована «на пользователей, предпочитающих наличие знака рубля в верхней строке, подобно знаку доллара и многих других валют». При этом отмечается, что обе клавиатурные комбинации для знака рубля должны быть доступны одновременно.

В итоге Microsoft решила использовать для знака российской валюты правый Alt и «8», а Apple — правый Alt и кириллическую Р.

— Символ может быть введен с физических клавиатур путем набора комбинации клавиш правый Alt + «8» (Shift + правый Alt + «8» для татарской раскладки), — сообщили «Известиям» в пресс-службе Microsoft. Представители компании отметили, что в их операционной системе уже сделаны соответствующие обновления для всех актуальных версий — Windows 8.1, Windows RT 8.1, Windows Server 2012 R2, Windows 8, Windows RT, Windows Server 2012, Windows 7 и Windows Server 2008 R2.

Гендиректор компании «АльтЛинукс» Алексей Смирнов отметил, что шрифты для Windows совместимы с операционной системой Linux и у пользователей последней не должно возникнуть проблем с новым символом. Также он напомнил, что самый крупный в мире производитель кириллических шрифтов компания «ПараТайп» начала внедрять в свои шрифты знак рубля.

Банк России утвердил графическое обозначение рубля в декабре 2013 года. Прописная буква Р кириллического алфавита дополнена в нижней части горизонтальной чертой, что должно символизировать устойчивое положение российского рубля. Такой знак был принят по итогам общественного обсуждения, проводившегося на сайте Банка России с ноября по декабрь 2013 года. За избранный в итоге символ рубля проголосовали 61% участников обсуждения.

Владимир Зыков, Тарас Подрез (Коммерсантъ)
 
Advertology.Ru

31.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация