Новости

Суд выступил за дешевые авиабилеты

Суд выступил за дешевые авиабилеты

ФАС одержала первую победу в борьбе с дорогими авиабилетами: суд отказал «Аэрофлоту» в требовании признать незаконным предупреждение ведомства об обязательном снижении цен на авиабилеты накануне вылета. В «Аэрофлоте» обещают определиться с дальнейшими действиями, когда получат мотивировочную часть решения. Источники “Ъ”, близкие к ФАС, уверяют, что решение фактически обяжет перевозчика изменить ценообразование. Но эксперты считают, что неблагоприятная ситуация на рынке авиаперевозок может смягчить позицию ФАС.

Арбитражный суд Москвы вчера отказался удовлетворить заявление «Аэрофлота» о признании незаконным предупреждения ФАС, которая требовала усовершенствовать систему продаж авиабилетов, снижая их стоимость накануне вылета. Об этом вчера сообщили представители ведомства.

Напомним, что «Аэрофлот» оспорил позицию ФАС, которая еще в феврале грозила возбудить дела в отношении крупнейших авиаперевозчиков из-за завышения цен на билеты. Претензии службы вызвало то, что цены на билеты только повышаются с приближением даты вылета. По мнению ведомства, авиакомпании пытаются заработать на монопольном положении и не хотят менять ценовую политику. В апреле ФАС выдала предупреждение «Аэрофлоту», его дочерним компаниям «Россия» и «Оренбургские авиалинии», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибири» и ее дочерней компании «Глобус», в котором потребовала за полтора месяца усовершенствовать систему продаж авиабилетов. По мнению ФАС, перевозчики навязали потребителям тарифы «без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета», а отказ от ценовой конкуренции в день вылета ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок. Помимо этого, темпы роста перевозок начинают замедляться, что ущемляет интересы неопределенного круга лиц, полагали в ведомстве.

Вчера в ФАС отказались детально комментировать судебное решение. Но источник, близкий к службе, пояснил “Ъ”, что оно «фактически должно обязать “Аэрофлот” последовать предписанию службы и изменить подход к ценообразованию на билеты в сторону снижения ближе к дате вылета». В «Аэрофлоте» отказались от комментариев до получения мотивировочной части решения. Но источник, близкий к перевозчику, заявил, что «в рамках претензий ценовая политика не противоречит позиции ФАС и компания может доказать свою правоту».

В «Трансаэро» и «Сибири» (работает под брендом S7) решение ФАС не оспаривали и о таких планах не сообщили. Но в «Трансаэро» отметили, что менять нынешнюю систему нет необходимости, она де-факто соответствует предложениям ФАС, нормативным актам Минтранса, требованиям рынка и международной практике. «Чрезмерное вмешательство госорганов в сбалансированную систему продаж может привести к серьезным негативным последствиям»,— считают в компании.

Борис Рыбак из Infomost говорит, что предлагаемый ФАС механизм ценообразования разрушает систему управления и регулирования тарифов, которую мировая авиация отлаживала на протяжении 60 лет, и в результате «Аэрофлот» может стать убыточным. Руководитель группы антимонопольного права юрфирмы ЮСТ Радмила Никитина считает, что следующим шагом ФАС может стать возбуждение антимонопольного дела по признакам злоупотребления авиакомпанией доминирующем положением. В случае вынесения ФАС негативного решения при последующем его обжаловании авиакомпанией суды будут ориентироваться на ранее принятое решение по обжалованию предупреждения, поясняет она. При этом госпожа Никитина отметила, что с момента вынесения предупреждения экономическая ситуация на рынке авиаперевозок изменилась в худшую сторону и, возможно, ФАС смягчит свою позицию.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация