Новости

МАК-банк на выРОСТ

МАК-банк на выРОСТ

Алмазодобывающей компании АЛРОСА пока не удалось продать свой кэптивный МАК-банк, несмотря на уже достигнутые договоренности с банком РОСТ. По данным “Ъ”, сделку не согласовал ЦБ. Обычно покупатели объективно оценивают свои шансы на одобрение ЦБ еще на этапе переговоров, поэтому такая ситуация — редкость для рынка, отмечают эксперты. Теперь на банк наряду с небольшим якутским банком претендует Игорь Ким.

Как стало известно “Ъ”, сделка по покупке якутского МАК-банка, подконтрольного компании АЛРОСА, так и не состоялась. «Сделка сорвалась — ЦБ ее не согласовал»,— отметил один из источников “Ъ”, знакомый с ситуацией. По словам другого собеседника “Ъ”, также знакомого с ходом сделки, РОСТ не смог обеспечить получение разрешения ЦБ в отведенные условиями конкурса сроки. В РОСТ-банке это комментировать отказались. «Сделка отложена на неопределенный срок, не исключено, что к концу года мы вернемся к ее обсуждению, помимо прочего, у нас есть условие, по которому мы пока не смогли договориться с АЛРОСА»,— уточнил предправления банка Артем Хенкин. В АЛРОСА от комментариев отказались.

Продать МАК-банк — один из непрофильных активов — АЛРОСА пытается с июля прошлого года. Однако этому долгое время мешало фактическое отсутствие у компании контроля над ним из-за особенностей его устава, согласно которому каждый участник банка владел одним голосом вне зависимости от размера своей доли. Весной 2014 года из капитала банка вышли собственники, несогласные с намерением АЛРОСА продать банк, и устав был отредактирован таким образом, чтобы контроль перешел к АЛРОСА. Летом этого года компания провела открытый аукцион по продаже своей доли (84,66%) за 414 млн руб. с условием размещения в МАК-банке долгосрочного депозита не менее 2 млрд руб. Победителем стал банк РОСТ, подконтрольный бизнесмену Олегу Карчеву, активно скупающему региональные банки.

Причины отказа ЦБ в согласовании сделки до конца не ясны. Там не комментируют действующие банки. По словам одного из собеседников “Ъ”, РОСТ сейчас входит в третью группу финансовой устойчивости, представителям которой ЦБ не согласовывает сделки M&A в принципе. Из-за этого, в частности, некоторые банки РОСТ покупает не на себя, а на своих акционеров, согласовывать которых при доле меньше 10% с ЦБ не надо. Например, присоединяемый сейчас к банку РОСТ Уралприватбанк принадлежит сразу десяти юрлицам с долями 9,9%, в числе которых и акционеры банка РОСТ. Структурировать сделку по покупке МАК-банка, раздробив долю на множество мелких, до 10%, судя по всему, было невозможно. Как следует из условий тендера АЛРОСА (размещен на ее сайте), одно из них — гарантия от участника, что в случае победы он обеспечит получение согласия ЦБ в течение 45 дней (истекли в середине августа). В противном случае, договор заключен быть не может. «Сам по себе отказ ЦБ в согласовании сделки выглядит странно, обычно покупатели заранее оценивают свои шансы на получение согласия. Если бы они понимали, что к ним могут быть вопросы по регуляторным моментам, скорее всего дело не дошло бы и до согласования,— считает гендиректор АКГ “Финэкспертиза” Агван Микаелян.— Скорее всего у регулятора могли быть какие-то другие причины не одобрять сделку, помимо отнесения банка к той или иной группе финансовой устойчивости». Не исключено, что продаже банка препятствовала третья сторона, например руководство банка, если оно не поддерживает продажу данному конкретному покупателю, считает он. В МАК-банке вчера не ответили на запрос “Ъ”.

В такой ситуации с начала сентября АЛРОСА вернулась к поиску других претендентов — на тех же условиях, что и с банком РОСТ. По сведениям “Ъ”, потенциальных покупателей двое. Один из них — Алмазэргиэнбанк (АЭБ, г. Якутск), подконтрольный Минимущества Якутии, и Экспобанк Игоря Кима. В обоих банках от комментариев отказались.

Ольга Шестопал, Анатолий Джумайло (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2024 - 17:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация