Новости

Продажи одежды и обуви вновь растут

Продажи одежды и обуви вновь растут

В мае впервые с начала года россияне стали больше тратить на обновки.

В мае впервые в этом году продажи одежды и обуви в России выросли. По сравнению с маем 2014 г. продажи одежды и обуви в штуках выросли на 2,1%. В денежном выражении рост составил 13,1% – до 231,3 млрд руб., по данным аналитиков Y-Сonsulting. Трафик в магазинах одежды, отслеживаемых аналитиками, увеличился на 12,3%, конверсия (доля посетителей, которые становятся покупателями) – на 3,2%.

До сих пор рынок одежды падал. За I квартал 2015 г. продажи сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном. В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, продажи одежды и обуви рухнули на 53% в штуках, в деньгах – на 21%. При этом с начала года более чем вдвое возросла доля рынков и ярмарок в продажах одежды и обуви. На них, по данным Росстата, пришлось почти 35% рынка.

Майский рост продаж объясняется новым витком найма после массовых сокращений, говорит гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная. После долгих месяцев без покупок потребители захотели наконец компенсировать лишения, полагает она. Кроме того, многие покупатели из-за кризиса не поехали в отпуск и остались тратить в России. Здесь «наконец потеплело и всем понадобились летние вещи», добавляет Ядерная.

Ритейлеры подтверждают эту тенденцию. Продажи в мае стабилизировались, говорит вице-президент корпорации Sela Эдуард Остроброд, но, по его словам, выручку от падения сдерживает только то, что не растут цены, а наценка сети снижена.

Продажи магазинов Finn Flare, напротив, росли на протяжении четырех месяцев, а в мае резко замедлились – рост составил всего около 2%, говорит гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. Причина в том, что накопления покупателей одежды среднего ценового сегмента закончились за первые четыре месяца года, предполагает Рясова.

Продажи магазинов мужской одежды Henderson в мае сократились по сравнению с 2014 г., особенно большое падение было в две последние недели месяца, рассказал представитель компании. В целом за последние три месяца трафик покупателей в Henderson упал примерно на 20%, при этом с начала года компания сдерживала рост цен и подняла их только на 15–20%, говорит он. Судя по рынку в общем, потребительская способность не восстановилась и покупатель не стал активнее, добавил представитель Henderson.

Более оптимистичны онлайн-продавцы одежды. Например, у Lamoda – двузначный рост оборота в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное улучшение рентабельности, передал через представителя соучредитель и исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. Продажи KupiVip в мае выросли на 65%, сообщил через представителя гендиректор KupiVip Владимир Холязников. Впрочем, кризис, по словам Холязникова, не коснулся дисконт-сегмента: оборот компании значительно рос и в I квартале 2015 г.

Май часто бывает активным месяцем продаж одежды и обуви, так как люди готовятся к отпуску, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Именно с этим, например, связан выпуск брендами так называемых круизных коллекций. К тому же в этом году распродажи начались уже в мае (вместо июня), что дополнительно простимулировало спрос», – рассуждает она. В следующем месяце не стоит ожидать продолжения роста хотя бы потому, что июнь никогда не был месяцем активных продаж, считает Лебсак-Клейманс.

Sela, наоборот, надеется на более высокий рост оборота в сезон распродаж в июне, говорит Остроброд.

По итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., однако на 25–35% сократится в штуках, прогнозировали ранее аналитики Y-Сonsulting.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация