Новости

Продажи одежды и обуви вновь растут

Продажи одежды и обуви вновь растут

В мае впервые с начала года россияне стали больше тратить на обновки.

В мае впервые в этом году продажи одежды и обуви в России выросли. По сравнению с маем 2014 г. продажи одежды и обуви в штуках выросли на 2,1%. В денежном выражении рост составил 13,1% – до 231,3 млрд руб., по данным аналитиков Y-Сonsulting. Трафик в магазинах одежды, отслеживаемых аналитиками, увеличился на 12,3%, конверсия (доля посетителей, которые становятся покупателями) – на 3,2%.

До сих пор рынок одежды падал. За I квартал 2015 г. продажи сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном. В апреле, несмотря на стабилизацию курса рубля, продажи одежды и обуви рухнули на 53% в штуках, в деньгах – на 21%. При этом с начала года более чем вдвое возросла доля рынков и ярмарок в продажах одежды и обуви. На них, по данным Росстата, пришлось почти 35% рынка.

Майский рост продаж объясняется новым витком найма после массовых сокращений, говорит гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная. После долгих месяцев без покупок потребители захотели наконец компенсировать лишения, полагает она. Кроме того, многие покупатели из-за кризиса не поехали в отпуск и остались тратить в России. Здесь «наконец потеплело и всем понадобились летние вещи», добавляет Ядерная.

Ритейлеры подтверждают эту тенденцию. Продажи в мае стабилизировались, говорит вице-президент корпорации Sela Эдуард Остроброд, но, по его словам, выручку от падения сдерживает только то, что не растут цены, а наценка сети снижена.

Продажи магазинов Finn Flare, напротив, росли на протяжении четырех месяцев, а в мае резко замедлились – рост составил всего около 2%, говорит гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. Причина в том, что накопления покупателей одежды среднего ценового сегмента закончились за первые четыре месяца года, предполагает Рясова.

Продажи магазинов мужской одежды Henderson в мае сократились по сравнению с 2014 г., особенно большое падение было в две последние недели месяца, рассказал представитель компании. В целом за последние три месяца трафик покупателей в Henderson упал примерно на 20%, при этом с начала года компания сдерживала рост цен и подняла их только на 15–20%, говорит он. Судя по рынку в общем, потребительская способность не восстановилась и покупатель не стал активнее, добавил представитель Henderson.

Более оптимистичны онлайн-продавцы одежды. Например, у Lamoda – двузначный рост оборота в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и значительное улучшение рентабельности, передал через представителя соучредитель и исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. Продажи KupiVip в мае выросли на 65%, сообщил через представителя гендиректор KupiVip Владимир Холязников. Впрочем, кризис, по словам Холязникова, не коснулся дисконт-сегмента: оборот компании значительно рос и в I квартале 2015 г.

Май часто бывает активным месяцем продаж одежды и обуви, так как люди готовятся к отпуску, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Именно с этим, например, связан выпуск брендами так называемых круизных коллекций. К тому же в этом году распродажи начались уже в мае (вместо июня), что дополнительно простимулировало спрос», – рассуждает она. В следующем месяце не стоит ожидать продолжения роста хотя бы потому, что июнь никогда не был месяцем активных продаж, считает Лебсак-Клейманс.

Sela, наоборот, надеется на более высокий рост оборота в сезон распродаж в июне, говорит Остроброд.

По итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., однако на 25–35% сократится в штуках, прогнозировали ранее аналитики Y-Сonsulting.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.01.2021 - 03:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация