Анализ рынков

Интернет на контроле

Интернет на контроле

Уровень проникновения широкополосного доступа в интернет (ШПД) в России достиг 51%, теперь им пользуются более половины домохозяйств. Однако темпы роста рынка снижаются за счет перенасыщения предложения в густонаселенных районах и активного развития сетей LTE.

По итогам первого полугодия 2014 года более половины домохозяйств в России уже подключены к широкополосному доступу в интернет, сообщило вчера iKS-Consulting. Уровень проникновения услуги достиг 51%, а количество абонентов ШПД в частном сегменте составило 28,3 млн. Показатель ARPU (средний ежемесячный счет на одного абонента) по состоянию на конец 2013 года стабилизировался и не превышает 350 руб. в большей части страны. Однако в отдаленных регионах, таких как Дальний Восток, некоторые части Урала и Северного Кавказа, средняя выручка на одного пользователя все еще может достигать 500 руб.

Наибольший прирост абонентской базы за первое полугодие 2014 года продемонстрировал «Ростелеком». Компания увеличила число абонентов в Москве на 40%, а по всей стране их количество возросло на 13%. Таким образом, «Ростелеком» занял 36% российского рынка ШПД с 10,1 млн абонентов. Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев среди причин роста называет увеличение покрытия территории РФ услугами связи за счет строительства оптических сетей и расширения тарифной линейки услуг ШПД. Выручка «Ростелекома» от услуг доступа в интернет в первом полугодии 2014 года составила 14,8 млрд руб., что на 10% превышает показатели аналогичного периода 2013 года. Выручка от услуг платного ТВ за тот же период достигла 3,5 млрд руб., что выше на 31%.

При этом в мае «Ростелеком» подписал контракт на 163 млрд руб. с «Россвязью» на оказание универсальных услуг связи сроком на десять лет. В рамках этого контракта оператор должен будет построить 200 тыс. км волоконно-оптических линий связи для организации доступа в интернет более 13,6 тыс. населенных пунктов в России, в которых проживают около 4 млн человек.

Лидерство по числу абонентов на рынке столицы сейчас занимает МТС, который обслуживает около 27% всех московских пользователей. В первом полугодии оператор увеличил их число на 6% в сравнении с тем же периодом 2013 года, а вся абонентская база компании по стране составила 2,3 млн человек. Аналитики полагают, что росту базы МТС в дальнейшем будут способствовать подключения абонентов к модернизированным сетям FTTB в регионах России и новой сети GPON в Москве. «Сейчас 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с, при этом средний показатель скорости доступа на ШПД-тарифах МТС с начала года увеличился вдвое»,— сообщают в iKS-Consulting.

Единственным оператором из топ-5, у которого сократилась абонентская база, стал «Вымпелком». В Москве за первое полугодие число клиентов ШПД у компании снизилось на 6%, а в целом по России этот показатель снизился на 4%, до 2,2 млн человек. Однако в компании не согласны с теми данными, которые приводятся в отчете iKS-Consulting по Москве. «По нашим данным, база абонентов ШПД в Москве на данный момент достаточно стабильна»,— утверждает представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева.

По данным «ТМТ Консалтинг», которое также представило свой отчет вчера, весь рынок ШПД в первом полугодии 2014 года вырос на 6% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, однако темпы роста замедляются как в натуральных, так и в денежных показателях. «Рост в экономически развитых и густонаселенных регионах закончен, а перспектива развития в депрессивных регионах с низким уровнем проникновения не оправдывает себя»,— утверждают аналитики. По их мнению, дополнительным сдерживающим фактором для услуг ШПД становится распространение сетей LTE, к которым, по данным «ТМТ Консалтинг», по итогам первого полугодия 2014 года было подключено более 5 млн пользователей, большая часть которых — физические лица.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация