Новости компаний

"Обувь России" разнашивается перед биржей

"Обувь России" разнашивается перед биржей

Группа «Обувь России», собирающаяся провести IPO, расширяет бизнес. После запуска летом новой сети Emilia Estra ритейлер приобрел сеть «Россита», в которую входят более 80 магазинов на Урале и в Сибири. Сделка, являющаяся одной из крупнейших на российском обувном рынке, оценивается примерно в $20 млн.

Группа «Обувь России» сообщила “Ъ”, что приобрела весь бизнес своего регионального конкурента — основанного в Новосибирске ООО «ТД “Россита”» (83 магазина под брендами «Россита» и Lissette, из которых 42 развивают франчайзи). В «Россите» косвенно это подтвердили: в ее новосибирском офисе ответили, что гендиректор и основной владелец компании Светлана Самсонова больше не имеет к ней отношения. Сумма сделки не раскрывается. «Новые бренды будут интегрированы в структуру “Обуви России”»,— уточнил директор и основной владелец группы Антон Титов.

Закрыв сделку, «Обувь России» увеличила число своих торговых точек до 430, сообщили в компании. «Сделка с “Росситой” даст нам 1–1,2 млрд руб. дополнительной выручки»,— надеется господин Титов. Прогноз по выручке на 2014 года «Обувь России» увеличила с 7 млрд до 9 млрд руб. Кроме сделки с «Росситой» дополнительный рост выручки связан со стартом проекта по продаже пуховиков, объясняет руководитель «Обуви России». К концу года компания планирует увеличить число своих магазинов до 460. По словам господина Титова, ритейлер готов в дальнейшем тиражировать бренды «Россита» и Lissette по всей стране. Так «Обувь России» увеличит свой портфель обувных брендов до шести, компания уже развивает торговые марки Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra и All.go.

«Россита» не раскрывала финансовые результаты за 2013 год. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка компании не превышала 76,3 млн руб., а чистая прибыль — 1,75 млн руб. Директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ Алексей Сергеев отмечает: исходя из балансовых показателей, можно констатировать, что компания находилась в непростой финансовой ситуации. «Активы “Росситы” с 2009 по 2012 год сократились в два раза, в 2008–2012 годах выручка — почти в семь раз, а чистая прибыль — в 7,5 раза. Это могло бы привести к банкротству»,— говорит эксперт. «По нашим подсчетам, оборот “Росситы” в 2013 году не превышал 2 млрд руб. Вся компания, таким образом, может стоить не более $20 млн (740 млн руб.) без учета долга»,— говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, учитывая, что у «Обуви России» есть своя фабрика в Новосибирске, сделка с «Росситой» позволит группе повысить эффективность логистики при продаже собственной продукции. В преддверии планируемого «Обувью России» IPO сделки по поглощению конкурентов — наиболее подходящий способ резко нарастить объемы бизнеса.

В июле «Ведомости» сообщали, что перед IPO «Обувь России» повысила оценку своего бизнеса в два раза — с 6–8 млрд до 14 млрд руб. Ритейлер планировал выйти на биржу до конца 2013 года, но отложил выход из-за неблагоприятной рыночной ситуации. По итогам января—июня этого года выручка сети составила 2,5 млрд руб., что на 26% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В Газпромбанке (организатор IPO «Обуви России») вчера не назвали точных сроков размещения акций сети, отметив лишь, что все будет зависеть от рыночной конъюнктуры.

Покупка «Росситы» может стать крупнейшей сделкой M&A на российском обувном рынке. В 2009 году Sun Investments Partners экс-совладельцев продуктовой сети «Копейка» Сергея Ломакина и Артема Хачатряна заплатила около $40 млн за 33% сети «Центробувь». Но это была сделка по вхождению в капитал компании. Аналогично структурировалась сделка по покупке в 2009 году экс-совладельцами сети «Лента» Августом Мейером и Дмитрием Костыгиным примерно за $25 млн 40% Obuv.com (60 магазинов). Самая крупная сделка на рынке электронной торговли в обувном сегменте прошла в 2012 году, тогда Ozon купил Sapato оценочно за $25 млн.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

11.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация