Новости компаний

"Обувь России" разнашивается перед биржей

"Обувь России" разнашивается перед биржей

Группа «Обувь России», собирающаяся провести IPO, расширяет бизнес. После запуска летом новой сети Emilia Estra ритейлер приобрел сеть «Россита», в которую входят более 80 магазинов на Урале и в Сибири. Сделка, являющаяся одной из крупнейших на российском обувном рынке, оценивается примерно в $20 млн.

Группа «Обувь России» сообщила “Ъ”, что приобрела весь бизнес своего регионального конкурента — основанного в Новосибирске ООО «ТД “Россита”» (83 магазина под брендами «Россита» и Lissette, из которых 42 развивают франчайзи). В «Россите» косвенно это подтвердили: в ее новосибирском офисе ответили, что гендиректор и основной владелец компании Светлана Самсонова больше не имеет к ней отношения. Сумма сделки не раскрывается. «Новые бренды будут интегрированы в структуру “Обуви России”»,— уточнил директор и основной владелец группы Антон Титов.

Закрыв сделку, «Обувь России» увеличила число своих торговых точек до 430, сообщили в компании. «Сделка с “Росситой” даст нам 1–1,2 млрд руб. дополнительной выручки»,— надеется господин Титов. Прогноз по выручке на 2014 года «Обувь России» увеличила с 7 млрд до 9 млрд руб. Кроме сделки с «Росситой» дополнительный рост выручки связан со стартом проекта по продаже пуховиков, объясняет руководитель «Обуви России». К концу года компания планирует увеличить число своих магазинов до 460. По словам господина Титова, ритейлер готов в дальнейшем тиражировать бренды «Россита» и Lissette по всей стране. Так «Обувь России» увеличит свой портфель обувных брендов до шести, компания уже развивает торговые марки Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra и All.go.

«Россита» не раскрывала финансовые результаты за 2013 год. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка компании не превышала 76,3 млн руб., а чистая прибыль — 1,75 млн руб. Директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ Алексей Сергеев отмечает: исходя из балансовых показателей, можно констатировать, что компания находилась в непростой финансовой ситуации. «Активы “Росситы” с 2009 по 2012 год сократились в два раза, в 2008–2012 годах выручка — почти в семь раз, а чистая прибыль — в 7,5 раза. Это могло бы привести к банкротству»,— говорит эксперт. «По нашим подсчетам, оборот “Росситы” в 2013 году не превышал 2 млрд руб. Вся компания, таким образом, может стоить не более $20 млн (740 млн руб.) без учета долга»,— говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, учитывая, что у «Обуви России» есть своя фабрика в Новосибирске, сделка с «Росситой» позволит группе повысить эффективность логистики при продаже собственной продукции. В преддверии планируемого «Обувью России» IPO сделки по поглощению конкурентов — наиболее подходящий способ резко нарастить объемы бизнеса.

В июле «Ведомости» сообщали, что перед IPO «Обувь России» повысила оценку своего бизнеса в два раза — с 6–8 млрд до 14 млрд руб. Ритейлер планировал выйти на биржу до конца 2013 года, но отложил выход из-за неблагоприятной рыночной ситуации. По итогам января—июня этого года выручка сети составила 2,5 млрд руб., что на 26% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В Газпромбанке (организатор IPO «Обуви России») вчера не назвали точных сроков размещения акций сети, отметив лишь, что все будет зависеть от рыночной конъюнктуры.

Покупка «Росситы» может стать крупнейшей сделкой M&A на российском обувном рынке. В 2009 году Sun Investments Partners экс-совладельцев продуктовой сети «Копейка» Сергея Ломакина и Артема Хачатряна заплатила около $40 млн за 33% сети «Центробувь». Но это была сделка по вхождению в капитал компании. Аналогично структурировалась сделка по покупке в 2009 году экс-совладельцами сети «Лента» Августом Мейером и Дмитрием Костыгиным примерно за $25 млн 40% Obuv.com (60 магазинов). Самая крупная сделка на рынке электронной торговли в обувном сегменте прошла в 2012 году, тогда Ozon купил Sapato оценочно за $25 млн.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

11.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 05:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация