Новости

За год продажи одежды и обуви сократятся в России на 20%

За год продажи одежды и обуви сократятся в России на 20%

Прогнозируют эксперты Fashion Consulting.

Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России снизятся к концу 2015 г. не менее чем на 20% в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group (FCG) в своем отчете.

В 2014 г. рынок составил 2,25 трлн руб., из них более половины – 1,383 трлн руб. – это продажи одежды, говорится в исследовании. Рынок одежды снизится к концу 2015 г. на 20–22%, обуви и аксессуаров – на 18–20%, отмечается там же.

Аналитики Y-Сonsulting прогнозировали ранее, что по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., однако на 25–35% сократится в штуках.

Продавцы одежды и обуви отмечают, что, несмотря на снижение продаж в штуках, рост их выручки поддерживают цены. Так, выручка сети магазинов Sela (работает в среднем сегменте) немного растет в деньгах, но продажи в натуральном выражении в минусе, говорит вице-президент Sela Эдуард Остроброд. Продажи магазинов мужской одежды Henderson остаются на уровне прошлого года в денежном выражении, но исключительно за счет сдерживания цен, рассказал представитель сети. Трафик в торговых центрах упал не менее чем на 20%, что сказывается на обороте, поясняют в Henderson.

У обувного ритейлера Zenden количество проданных пар снизилось примерно на 5% за январь – июнь из-за отказа от дешевой и не приносящей прибыли продукции, но в целом компания показывает рост благодаря внутренней оптимизации расходов и снижению арендных ставок, говорит управляющий директор розничной сети магазинов обуви Zenden Александр Сарычев. По итогам первого полугодия 2015 г. продажи сети выросли на 23%, рост цены пары обуви составил 30%, рассказывает Сарычев. По итогам года Zenden рассчитывает остаться на уровне прошлого года в количестве проданных пар и прирасти в денежном выражении.

Серьезное падение наблюдается у масс-маркета, а средний сегмент держится за счет бывших потребителей премиального сегмента, которые переходят на одежду подешевле, считает гендиректор ритейлера Finn Flare Ксения Рясова. У Finn Flare нет снижения рублевой выручки, в худший месяц за последние полгода рост выручки составлял 2%, сокращение наблюдается только в штуках, говорит Рясова. Многие европейские конкуренты среднего сегмента ушли с рынка, а люди стали меньше ездить за границу и покупают одежду в России, поясняет Рясова.

«На рынке было довольно много продукции, ввезенной по серым схемам, сейчас такие игроки сократили поставки в Россию, поэтому если брать рынок в целом, то, наверное, он упал», – добавляет Сарычев.

Аналитики FCG, напротив, ждут, что в этом году меньше всего сократятся продажи недорогой одежды – на 6–10% год к году. Такая одежда по итогам 2015 г. может занять 60% (+9 п. п. к 2014 г.) – на столько же сократится доля среднеценовой одежды на рынке (до 30%). За год продажи среднеценовой и дорогой продукции могут упасть на 35–40 и 15–20% соответственно. Доля дорогой одежды, по оценке аналитиков, в общих продажах на рынке в 2015 г. останется в пределах 10%, передала через представителя гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.

Импорт одежды и обуви в Россию, согласно прогнозу FCG, к концу 2015 г. сократится на 30% в рублях и на 30–40% в долларах в зависимости от стабильности курса в течение года. Такая динамика уже зафиксирована Федеральной таможенной службой по итогам января – апреля. За это время импорт текстильных изделий и обуви сократился на 30% в долларах, говорит Лебсак-Клейманс. В 2014 г. импорт одежды составил 151,09 млрд руб., или $4,02 млрд, увеличившись на 15,01% в рублях, но сократившись на 2,53% в долларах год к году, напоминают эксперты FCG.

Снижение импорта говорит о сокращении спроса, а не о стремительном развитии отечественного производства, отмечает Лебсак-Клейманс. Для одежды задача импортозамещения может рассматриваться исключительно как стратегическая программа на несколько лет вперед, так как цикл производства готовой одежды и обуви – 2,5–3 года, поясняет эксперт.

Импортозамещение из Иванова

До 85% импорта текстильной продукции в Россию могут заместить предприятия текстильной отрасли Ивановской области. Об этом в апреле 2015 г. сообщала зампред областного правительства Светлана Давлетова (цитата по сайту правительства). «В производстве пряжи – до 85%, в сегменте высококачественных тканей для спецодежды и домашнего текстиля – до 15% в производстве постельных принадлежностей – до 45%, в сфере организации серийного производства трикотажного волокна из ПЭТФ с его последующей отделкой и изготовлением текстильной продукции – до 75%, в производстве школьной формы – до 30% », – сообщала Давлетова.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

02.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.11.2025 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация