Новости

За год продажи одежды и обуви сократятся в России на 20%

За год продажи одежды и обуви сократятся в России на 20%

Прогнозируют эксперты Fashion Consulting.

Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России снизятся к концу 2015 г. не менее чем на 20% в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group (FCG) в своем отчете.

В 2014 г. рынок составил 2,25 трлн руб., из них более половины – 1,383 трлн руб. – это продажи одежды, говорится в исследовании. Рынок одежды снизится к концу 2015 г. на 20–22%, обуви и аксессуаров – на 18–20%, отмечается там же.

Аналитики Y-Сonsulting прогнозировали ранее, что по итогам 2015 г. российский рынок одежды и обуви в денежном выражении вырастет на 3,5–4% примерно до 3,21–3,22 трлн руб., однако на 25–35% сократится в штуках.

Продавцы одежды и обуви отмечают, что, несмотря на снижение продаж в штуках, рост их выручки поддерживают цены. Так, выручка сети магазинов Sela (работает в среднем сегменте) немного растет в деньгах, но продажи в натуральном выражении в минусе, говорит вице-президент Sela Эдуард Остроброд. Продажи магазинов мужской одежды Henderson остаются на уровне прошлого года в денежном выражении, но исключительно за счет сдерживания цен, рассказал представитель сети. Трафик в торговых центрах упал не менее чем на 20%, что сказывается на обороте, поясняют в Henderson.

У обувного ритейлера Zenden количество проданных пар снизилось примерно на 5% за январь – июнь из-за отказа от дешевой и не приносящей прибыли продукции, но в целом компания показывает рост благодаря внутренней оптимизации расходов и снижению арендных ставок, говорит управляющий директор розничной сети магазинов обуви Zenden Александр Сарычев. По итогам первого полугодия 2015 г. продажи сети выросли на 23%, рост цены пары обуви составил 30%, рассказывает Сарычев. По итогам года Zenden рассчитывает остаться на уровне прошлого года в количестве проданных пар и прирасти в денежном выражении.

Серьезное падение наблюдается у масс-маркета, а средний сегмент держится за счет бывших потребителей премиального сегмента, которые переходят на одежду подешевле, считает гендиректор ритейлера Finn Flare Ксения Рясова. У Finn Flare нет снижения рублевой выручки, в худший месяц за последние полгода рост выручки составлял 2%, сокращение наблюдается только в штуках, говорит Рясова. Многие европейские конкуренты среднего сегмента ушли с рынка, а люди стали меньше ездить за границу и покупают одежду в России, поясняет Рясова.

«На рынке было довольно много продукции, ввезенной по серым схемам, сейчас такие игроки сократили поставки в Россию, поэтому если брать рынок в целом, то, наверное, он упал», – добавляет Сарычев.

Аналитики FCG, напротив, ждут, что в этом году меньше всего сократятся продажи недорогой одежды – на 6–10% год к году. Такая одежда по итогам 2015 г. может занять 60% (+9 п. п. к 2014 г.) – на столько же сократится доля среднеценовой одежды на рынке (до 30%). За год продажи среднеценовой и дорогой продукции могут упасть на 35–40 и 15–20% соответственно. Доля дорогой одежды, по оценке аналитиков, в общих продажах на рынке в 2015 г. останется в пределах 10%, передала через представителя гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.

Импорт одежды и обуви в Россию, согласно прогнозу FCG, к концу 2015 г. сократится на 30% в рублях и на 30–40% в долларах в зависимости от стабильности курса в течение года. Такая динамика уже зафиксирована Федеральной таможенной службой по итогам января – апреля. За это время импорт текстильных изделий и обуви сократился на 30% в долларах, говорит Лебсак-Клейманс. В 2014 г. импорт одежды составил 151,09 млрд руб., или $4,02 млрд, увеличившись на 15,01% в рублях, но сократившись на 2,53% в долларах год к году, напоминают эксперты FCG.

Снижение импорта говорит о сокращении спроса, а не о стремительном развитии отечественного производства, отмечает Лебсак-Клейманс. Для одежды задача импортозамещения может рассматриваться исключительно как стратегическая программа на несколько лет вперед, так как цикл производства готовой одежды и обуви – 2,5–3 года, поясняет эксперт.

Импортозамещение из Иванова

До 85% импорта текстильной продукции в Россию могут заместить предприятия текстильной отрасли Ивановской области. Об этом в апреле 2015 г. сообщала зампред областного правительства Светлана Давлетова (цитата по сайту правительства). «В производстве пряжи – до 85%, в сегменте высококачественных тканей для спецодежды и домашнего текстиля – до 15% в производстве постельных принадлежностей – до 45%, в сфере организации серийного производства трикотажного волокна из ПЭТФ с его последующей отделкой и изготовлением текстильной продукции – до 75%, в производстве школьной формы – до 30% », – сообщала Давлетова.

Анастасия Демидова (Ведомости)

Advertology.Ru

02.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.02.2025 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация