Новости

Игорь Яковлев угостит Kari

Игорь Яковлев угостит Kari

Сеть недорогой обуви Kari, принадлежащая бывшему владельцу "Эльдорадо" Игорю Яковлеву, будет расширять свое присутствие в регионах за счет продажи франшизы. Затраты франчайзи на открытие одного магазина могут составить 4,5 млн руб. Без отмены вступительных взносов привлечь партнеров в период кризиса будет сложно, предупреждают эксперты.

Kari начинает продавать франшизу и развивать оптовое направление в связи с увеличением спроса на недорогую обувь, рассказал "Ъ" гендиректор сети Валентин Дмитриев. По его словам, предоставлять франшизу компания будет в тех городах, что не вошли в планы по собственному развитию. О каких именно городах идет речь, он не уточнил. Топ-менеджер подчеркнул, что развитие франчайзинга никак не повлияет на открытие магазинов самим ритейлером. Сейчас компания управляет более чем 800 магазинами в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии и Польше и 11 складами в России.

По оценке Kari, инвестиции в открытие одной франчайзинговой точки составляют около 4,5 млн руб. Вложенные средства вернутся к предпринимателю в течение 1,5-2 лет, обещает господин Дмитриев. Условия приобретения франшизы, наличие и размер паушального взноса, объем роялти в Kari не раскрывают.

Сеть Kari была создана в 2012 году бывшим владельцем "Эльдорадо" Игорем Яковлевым. Инвестиции на первоначальном этапе составляли около $150 млн собственных средств, заявлял ранее ее владелец. По итогам 2014 года оборот (без НДС) компании составил 16 млрд руб., что на 92% больше, чем в 2013 году. В прошлом году производство обуви в натуральном выражении снизилось на 3% по сравнению с 2013 годом, до 110,7 млн пар, свидетельствуют данные "Infoline-Аналитики". В денежном выражении объем обувного рынка превысил $15 млрд.

Запуск франчайзингового проекта является для Kari логичным продолжением программы увеличения товарооборота, считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. "Он позволит перевести некоторых оптовых закупщиков Kari в статус франчайзи и за счет этого расширить ассортимент реализуемой продукции, так как оптовые покупатели, как правило, покупают узкий ассортимент товарных позиций. Франчайзи же берут на себя обязательства по покупке широкого ассортимента, в который могут быть включены товары с более высокой для Kari маржей",— объясняет он. Эксперт отмечает, что ключевым фактором успешной реализации франчайзинговой программы будет установление минимального вступительного (паушального) взноса или его отсутствие, так как региональные розничные операторы сейчас испытывают значительные финансовые сложности и не смогут аккумулировать денежные средства для приобретения дорогостоящей франшизы.

Обувных франшиз экономсегмента в России крайне мало, говорит эксперт сайта Franshiza.ru Анна Рождественская. По данным ее портала, доля обувных франшиз в общем количестве франчайзинговых предложений в России составляет всего около 5%, что сопоставимо с долей франшиз рынка нижнего белья, который в несколько раз меньше обувного. "В кризисные годы спрос смещается в сторону низких средних чеков, поэтому сегмент, в котором работает Kari, становится более актуален, а франчайзинг — отличный способ быстрой экспансии в регионы",— отмечает госпожа Рождественская. Она напоминает, что основные конкуренты Kari не продают франшизы: Centro развивают только собственную розницу, "Центробувь", предлагавшая на протяжении многих лет франшизу, объявила о приостановлении франчайзинговой программы и сейчас работает только с действующими франчайзи. У "Обуви России" в настоящее время доля франчайзинговых магазинов не превышает 10% от общего числа объектов, говорит директор по связям с общественностью сети Наталья Паули. По ее словам, компания делает ставку на развитие собственных магазинов, так как не испытывает недостатка средств для их открытия.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 11:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация