Новости

Белорусским товарам готовят парадный вход

Белорусским товарам готовят парадный вход

Продуктовое эмбарго России открывает все новые возможности для поставщиков из Белоруссии. Вслед за возможностью импортировать в Россию пищевую продукцию глубокой переработки из стран, попавших в санкционный список, белорусские поставщики могут быть освобождены от «бонусов» за попадание на полки российских продуктовых сетей. Такие бонусы формально уже запрещены законом, но неофициально продолжают выплачиваться в сумме от 1 млн до 25 млн руб. за товарную позицию. Только экспорт белорусской молочной продукции в Россию за прошлый год составил более $2 млрд.

Отмена входных бонусов за попадание в российские торговые сети для белорусских поставщиков обсуждалась в конце августа в ходе визита в Минск делегации, включавшей руководителя департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка и представителей крупнейших российских ритейлеров, рассказал собеседник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров. Такое предложение поступило от самих российских сетей — речь идет о категориях товаров, которые попали под санкции России в отношении производителей Евросоюза и других стран, уточнил источник. Господин Немерюк подтвердил, что знает о таких планах ритейлеров. В одной из федеральных торговых сетей “Ъ” подтвердили, что рассматривают возможность сотрудничества с белорусскими поставщиками без бонусов, но «пока никаких соглашений или договоров не заключено».

Представитель Х5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов подчеркнул, что в Минске ритейлеры обсуждали расширение сотрудничества, но не обещали специальных условий, поскольку по многим товарным категориям входные бонусы в сетях Х5 «давно отменены». Представитель Metro Оксана Токарева сообщила, что у ритейлера для всех поставщиков равные условия работы в соответствии с законом «О торговле».

Входные бонусы действительно запрещены законом, напоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Крупные сети давно не используют такой инструмент, напоминает он. Но фактически поставщикам все равно трудно попасть на полку, так как неофициальная практика входных бонусов до сих пор существует, говорит один из крупных российских производителей. В договорах с ритейлерами такие бонусы могут обозначаться, например, как выплаты за консультационные услуги, рекламу или маркетинг. Плата за вход начинается от 1 млн руб. и может превышать 25 млн руб. за позицию плюс доплаты за открытие новых магазинов, рассказывает собеседник “Ъ”. Льготы при входе в сеть для белорусских производителей будут дискриминировать российских поставщиков, уверен он.

Для поставщиков свежих овощей и фруктов такой бонус уже обнулен вне зависимости от страны происхождения, утверждает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Импортное мясо редко продается в российских сетях, а объем белорусской колбасы несущественен, добавляет заместитель начальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Вероятнее всего, в тех категориях, которые попали под эмбарго, из-за дефицита продукции входной бонус обнулят и для российских товаров, считает она. По ее мнению, наибольший эффект отмена бонусов может оказать на поставщиков молочной продукции. По данным «Белстата», объем ее экспорта из Белоруссии в Россию в 2013 году составляет более $2 млрд. В Россию уходит около 80–90% экспорта, по некоторым категориям (сыры, творог, цельномолочная продукция) — больше 95%. «Белорусские производители могут выпускать практически весь сегмент молочной продукции, включая моцареллу и пармезан»,— говорит председатель правления «Союзмолока» Андрей Даниленко. По его мнению, Белоруссия может значительно увеличить свою долю на российском рынке: местные производители стали закупать сырье у европейских, чтобы заместить импорт, который оказался под запретом.

Ранее на особые условия в российских торговых сетях также претендовали поставщики крымских вин. Как сообщал “Ъ”, в минувшем марте обсуждалось выделение специальных полок в магазинах и организация дегустаций вин в торговых залах. Помимо этого производители рассчитывали «на гибкую ценовую политику при оплате маркетинговых услуг».

Белорусские поставщики уже получили возможность импортировать в Россию продукцию, попавшую под запрет, но лишь в случае ее глубокой переработки. Впрочем, первые случаи реэкспорта продуктов из стран, попавших в санкционный список, Россельхознадзор начал фиксировать еще в середине августа.

Анастасия Дуленкова, Анна Зиброва, Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 19:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация