Анализ рынков

Вся надежда на утиль

Вся надежда на утиль

Три крупнейших производителя коммерческого транспорта в РФ — «Соллерс», группа ГАЗ и КамАЗ — по итогам шести месяцев 2014 года резко ухудшили свое финансовое положение. В плюсе смог остаться только «Соллерс», но и он снизил чистую прибыль на 85%, до 256 млн руб., ГАЗ и КамАЗ показали убытки. Компании и эксперты надеются, что во втором полугодии ситуация может улучшиться в основном за счет возобновленной программы господдержки автопрома.

Падение российского авторынка сильно ухудшило положение крупнейших производителей коммерческого транспорта, следует из финансовых результатов за первое полугодие, опубликованных в пятницу группой ГАЗ, «Соллерсом» и КамАЗом. Только «Соллерсу» удалось обойтись без убытка, но его чистая прибыль сократилась на 85%, до 256 млн руб. Группа ГАЗ показала убыток в 1,3 млрд руб. против прибыли в аналогичном периоде 2013 года в 195,8 млн руб., у КамАЗа чистый убыток — 1,5 млрд руб. против прибыли в 2,6 млрд руб. годом ранее.

Продажи КамАЗа за полгода сократились на 17,3%, до 17,4 тыс. машин, но по итогам года компания прогнозирует снижение продаж лишь на 2%, до 43 тыс. грузовиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии группа ГАЗ снизила продажи LCV (без учета грузовиков и автобусов) на 16,8%, до 31,7 тыс. машин, а продажи автобусов, по данным группы, сократились на 37%, до 3,6 тыс. машин. Но в компании сообщили, что сохраняют планы по выходу на прибыль по итогам года. Продажи «Соллерс» за шесть месяцев снизились на 24%, до 31,1 тыс. машин. Впрочем, компания рассчитывает увеличить объем продаж во втором полугодии. При этом темпы спада продаж производителей коммерческой техники за первое полугодие были выше, чем в легковом сегменте. По данным АЕБ, за январь—июль в России рынок новых легковушек и LCV снизился на 7,6%, до 1,23 млн машин, хотя уже в июле темпы падения выросли до 22,4%.

Выручка КамАЗа упала на 10,4%, до 47,6 млрд руб. При этом выручка от реализации на внутреннем рынке уменьшилась всего на 9,2%, до 43 млрд руб., а выручка по экспорту — сразу на 20,8%, до 4,6 млрд руб. В компании падение экспортных доходов объяснили тем, что не стали повышать цены. Но, по отчетности КамАЗа, и физический объем экспорта за январь—июнь упал на 39,6%, до 2,2 тыс. машин. В компании не уточнили, по каким направлениям сократился экспорт.

Выручка «Соллерс» упала на 14%, до 23 млрд руб. В компании сообщили, что результаты снизились в основном за счет участия в Ford Sollers (СП с Ford), но проводить списание инвестиций в предприятие, как это сделал в июле Ford (списано $329 млн), не планируют. Продажи Ford за январь—июль упали на 41%, до 35,8 тыс. машин. У группы ГАЗ выручка снизилась на 7,9%, до 54,9 млрд руб. Больше всего она упала в дивизионе автобусов — на 41,6%, до 6 млрд руб., и в дивизионе автокомпонентов — на 34,5%, до 9,5 млрд руб. В компании сообщили, что на финансовый результат повлиял рост амортизационных отчислений на 27%, который подразумевает текущая инвестпрограмма, а также повышение стоимости обслуживания кредитов более чем на 30%, связанное с ростом ключевой ставки ЦБ РФ (в начале года она составляла 5,5%, сейчас — 8%).

Группе ГАЗ при этом удалось перевести краткосрочный кредит (около 33,8 млрд руб.) ВТБ и Сбербанку обратно в долгосрочный. В 2013 году концерн нарушил ковенанты по кредитам, но уже в этом году стороны пришли к соглашению и условия по долгосрочности были восстановлены. Долговая нагрузка «Соллерс» осталась практически неизменной: 23,8 млрд руб. на начало 2014 года против 24,1 млрд руб. на конец июня. Долгосрочные кредиты и займы КамАЗа выросли на 20,5%, до 12,6 млрд руб., а краткосрочные сократились на 16,9%, до 5 млрд руб.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» замечает, что у производителей коммерческого транспорта второе полугодие всегда бывает лучше, особенно четвертый квартал. С учетом возобновленной госпрограммы по утилизации аналитик считает планы производителей вполне реализуемыми. Напомним, что на прошлой неделе правительство решило возобновить выдачу субсидий на покупку новых автомобилей при сдаче в утиль или в трейд-ин старых машин, причем теперь программа, на которую выделено 10 млрд руб., распространяется и на коммерческую технику. В КамАЗе “Ъ” также заявили, что рассчитывают на улучшение ситуации на рынке из-за программы утилизации и осень, когда продажи активизируются.

Яна Циноева (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

01.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.06.2019 - 08:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация