Анализ рынков

Вся надежда на утиль

Вся надежда на утиль

Три крупнейших производителя коммерческого транспорта в РФ — «Соллерс», группа ГАЗ и КамАЗ — по итогам шести месяцев 2014 года резко ухудшили свое финансовое положение. В плюсе смог остаться только «Соллерс», но и он снизил чистую прибыль на 85%, до 256 млн руб., ГАЗ и КамАЗ показали убытки. Компании и эксперты надеются, что во втором полугодии ситуация может улучшиться в основном за счет возобновленной программы господдержки автопрома.

Падение российского авторынка сильно ухудшило положение крупнейших производителей коммерческого транспорта, следует из финансовых результатов за первое полугодие, опубликованных в пятницу группой ГАЗ, «Соллерсом» и КамАЗом. Только «Соллерсу» удалось обойтись без убытка, но его чистая прибыль сократилась на 85%, до 256 млн руб. Группа ГАЗ показала убыток в 1,3 млрд руб. против прибыли в аналогичном периоде 2013 года в 195,8 млн руб., у КамАЗа чистый убыток — 1,5 млрд руб. против прибыли в 2,6 млрд руб. годом ранее.

Продажи КамАЗа за полгода сократились на 17,3%, до 17,4 тыс. машин, но по итогам года компания прогнозирует снижение продаж лишь на 2%, до 43 тыс. грузовиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии группа ГАЗ снизила продажи LCV (без учета грузовиков и автобусов) на 16,8%, до 31,7 тыс. машин, а продажи автобусов, по данным группы, сократились на 37%, до 3,6 тыс. машин. Но в компании сообщили, что сохраняют планы по выходу на прибыль по итогам года. Продажи «Соллерс» за шесть месяцев снизились на 24%, до 31,1 тыс. машин. Впрочем, компания рассчитывает увеличить объем продаж во втором полугодии. При этом темпы спада продаж производителей коммерческой техники за первое полугодие были выше, чем в легковом сегменте. По данным АЕБ, за январь—июль в России рынок новых легковушек и LCV снизился на 7,6%, до 1,23 млн машин, хотя уже в июле темпы падения выросли до 22,4%.

Выручка КамАЗа упала на 10,4%, до 47,6 млрд руб. При этом выручка от реализации на внутреннем рынке уменьшилась всего на 9,2%, до 43 млрд руб., а выручка по экспорту — сразу на 20,8%, до 4,6 млрд руб. В компании падение экспортных доходов объяснили тем, что не стали повышать цены. Но, по отчетности КамАЗа, и физический объем экспорта за январь—июнь упал на 39,6%, до 2,2 тыс. машин. В компании не уточнили, по каким направлениям сократился экспорт.

Выручка «Соллерс» упала на 14%, до 23 млрд руб. В компании сообщили, что результаты снизились в основном за счет участия в Ford Sollers (СП с Ford), но проводить списание инвестиций в предприятие, как это сделал в июле Ford (списано $329 млн), не планируют. Продажи Ford за январь—июль упали на 41%, до 35,8 тыс. машин. У группы ГАЗ выручка снизилась на 7,9%, до 54,9 млрд руб. Больше всего она упала в дивизионе автобусов — на 41,6%, до 6 млрд руб., и в дивизионе автокомпонентов — на 34,5%, до 9,5 млрд руб. В компании сообщили, что на финансовый результат повлиял рост амортизационных отчислений на 27%, который подразумевает текущая инвестпрограмма, а также повышение стоимости обслуживания кредитов более чем на 30%, связанное с ростом ключевой ставки ЦБ РФ (в начале года она составляла 5,5%, сейчас — 8%).

Группе ГАЗ при этом удалось перевести краткосрочный кредит (около 33,8 млрд руб.) ВТБ и Сбербанку обратно в долгосрочный. В 2013 году концерн нарушил ковенанты по кредитам, но уже в этом году стороны пришли к соглашению и условия по долгосрочности были восстановлены. Долговая нагрузка «Соллерс» осталась практически неизменной: 23,8 млрд руб. на начало 2014 года против 24,1 млрд руб. на конец июня. Долгосрочные кредиты и займы КамАЗа выросли на 20,5%, до 12,6 млрд руб., а краткосрочные сократились на 16,9%, до 5 млрд руб.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» замечает, что у производителей коммерческого транспорта второе полугодие всегда бывает лучше, особенно четвертый квартал. С учетом возобновленной госпрограммы по утилизации аналитик считает планы производителей вполне реализуемыми. Напомним, что на прошлой неделе правительство решило возобновить выдачу субсидий на покупку новых автомобилей при сдаче в утиль или в трейд-ин старых машин, причем теперь программа, на которую выделено 10 млрд руб., распространяется и на коммерческую технику. В КамАЗе “Ъ” также заявили, что рассчитывают на улучшение ситуации на рынке из-за программы утилизации и осень, когда продажи активизируются.

Яна Циноева (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

01.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 23:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация