Новости компаний

ГАЗ обвинили в плагиате

ГАЗ обвинили в плагиате

Немецкий инженер русского происхождения обвинил группу «ГАЗ» в плагиате: по его мнению, новый внедорожник «Вепрь-Next» выполнен по эскизам, разрешение на использование которых он не давал. Работы ранее предлагались ГАЗу: компания сначала проявила интерес к ним, но затем от эскизов отказалась. В ГАЗе все обвинения отрицают: там подтвердили переговоры с инженером, но посчитали, что делать придуманную им машину слишком дорого. Представленный же «Вепрь-Next» не является какой-либо уникальной дизайнерской идеей: в ней используются части и компоненты от уже выпускающихся моделей.

Новая линейка внедорожников автомобилей группы «ГАЗ» представлена компанией на выставке Comtrans, проходящей на этой неделе. Речь идет об экспедиционном автомобиле «Вепрь-Next» и пикапе «Вепрь-Next». Обе машины имеют жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающую передачу и другие внедорожные опции.

После выхода презентации в редакцию “Ъ” обратился инженер и дизайнер русского происхождения Юрий Постников, проживающий и работающий в Германии с 1994 года. Господин Постников, имеющий официальную степень доктора-инженера, является владельцем инженерного бюро, которое занимается инжинирингом и поставками оборудования, в том числе и разработками автомобильного направления. По его словам, в сентябре 2016 года на выставке коммерческого транспорта в Ганновере он познакомился с представителями и руководством ряда подразделений группы «ГАЗ». Речь шла о том, что компания поставит шасси и комплектующие для автомобиля, который мог бы выпускаться в Германии. По итогам было принято решение о том, что Юрий Постников подготовит проект семиместного внедорожника с использованием полноприводного шасси «Соболя 4x4» и панелей-элементов семейства Next, рассказал “Ъ” инженер.

Эскиз внедорожника на базе узлов ГАЗ

В 2016 году господин Постников нарисовал эскизы внедорожника, которые были показаны сотрудникам группы «ГАЗ». «Переговоры длились несколько месяцев, была активная переписка, но к какому-либо результату она не привела,— рассказывает Юрий Постников.— Сотрудники ГАЗа мне пообещали, что рисунки ни в коем случае в дальнейшем использоваться не будут». Эскизы с разрешения господина Постникова использовались в СМИ — в журнале «Автопилот» и на интернет-портале kolesa.ru .

«ГАЗ не только черпал информацию о моей разработке из указанных выше публикаций в свободном доступе, но был проинформирован мной лично об этой разработке задолго до публикаций с предоставлением эскизов и описания,— заявил “Ъ” Юрий Постников.— Автогигант не только не спросил моего разрешения, более того — нарушил свое же обещание не использовать мои разработки без моего ведома».

Тем временем в группе «ГАЗ» какие-либо обвинения отвергают. Пресс-секретарь дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» группы «ГАЗ» Павел Ерасов подтвердил “Ъ” факт переговоров с Юрием Постниковым. «Речь шла о создании за рубежом производства внедорожников на компонентной базе ГАЗа,— рассказал “Ъ” господин Ерасов.— Затем Постников прислал нам эскизы своих идей, но ГАЗ никогда не просил его что-либо разрабатывать». Речь шла о создании автомобиля на шасси «Соболя 4х4», а не «Садко» с модулями от машин семейства Next. «Теоретически реализовать этот проект можно, а практически затраты на его реализацию были бы сопоставимы с затратами на разработку и освоение в производстве нового цельнометаллического кузова "Газели Next",— рассказывают на ГАЗе.— Делать такой проект в расчете на очень узкий внедорожный сегмент экономически было бы нецелесообразно».

Эскиз внедорожника на базе узлов ГАЗ

При этом, по словам господина Ерасова, на определенном этапе по ходу переговоров у компании сложилось впечатление об «отсутствии каких-либо серьезных намерений и опыта участия в крупных проектах» Юрия Постникова, после чего сотрудничество было прекращено. «Никакой дизайнерской новизны в его проектах нет,— подчеркивает господин Ерасов.— На его эскизах нарисована кабина от "ГАЗона Next", к которой сзади "приклеен" кузов от фургона "ГАЗель Next". Оба элемента — от серийных продуктов Горьковского автозавода, все права на дизайн этих модулей принадлежат компании. Поэтому непонятно, какую именно идею Постников считает своей авторской разработкой».

“Ъ” попросил нескольких автомобильных дизайнеров сравнить эскизы Юрия Постникова и «Вепрь-Next».

«Разумно задаться вопросом, что именно подразумевается под плагиатом,— рассуждает промышленный дизайнер Ярослав Рассадин (ранее работал шеф-дизайнером MarussiaMotors).— Юрий Постников предлагает установить кузовные элементы Next на шасси "Соболя", чего газовцы не делали, а установили всё на среднетоннажное шасси. Если мы говорим о стиле, то сразу видно — в ГАЗе работали над лицом автомобиля фактически заново, меняя акценты и образ. Это большая работа по адаптации и интеграции компонентов, которую не делают, только лишь увидев чью-то картинку в сети. Идея как таковая — это всегда часть большого процесса. Идей много и у многих, они всегда — часть общего поля. Как задолго до выхода iPhone мы видели сотни концептов светящихся панелей в различных кинофильмах».

Эскиз внедорожника на базе узлов ГАЗ

«Между изображениями наблюдается определенное сходство, которое проявляется в близости пластического решения основного объема кузова грузового автомобиля — капотный ступенчатый силуэт и характер основных пропорций двухобъемного кузова, идентичны также количество боковых окон и высота вертикальных членений подоконной линии, порога и линии крыши,— говорит член Союза дизайнеров России, профессор, заведующий кафедрой "Дизайн средств транспорта" МГХПА им. Строганова Никита Розанов.— О сходстве говорит как общность решений поверхности кузова в целом, так и пластический характер его деталей, в частности пластика боковины и рисунок подштамповки, линии дверных проемов, а также пластическое решение крыльев, рисунок светотехнических приборов. Таким образом, с большой долей вероятности можно утверждать, что эскизы и образец автомобиля содержат элементы единого пластического ключа, который прочитывается в предоставленных эскизах и мог быть положен в основу окончательного варианта дизайна грузового автомобиля».

«Я полностью согласен с формулировкой группы ГАЗ, — считает, в свою очередь, промышленный дизайнер Владимир Пирожков. — На эскизах от руки вообще не читается какое-либо дизайн решение. Они очень сырые. В случае с эскизами с кабинами от "ГАЗон" и добавленными задними элементами, это больше похоже на конструктор из готовых элементов. Если только эти кабины не разработаны господином Постниковым. Но к Вепрю они отношения не имеют».

Тем временем, господин Постников заявил “Ъ”, что в суд идти не собирается. «Это бесполезная трата времени, сил, здоровья и средств. Мне есть куда и на что их тратить,— говорит он.— К тому же российский суд не вызывает у меня доверия, как и российская система защиты прав собственности, интеллектуальной в частности. В Германии специалистам достаточно было лишь сравнить мои эскизы с концептами, чтобы признать мое авторство». По словам Юрия Постникова, он обсуждал сложившуюся ситуацию с рядом западных автодизайнеров, все они приняли его сторону.

Гендиректор юридической фирмы Card Patent, доцент кафедры административного и финансового права МГИМО Ольга Кривельская говорит, что в случае рассмотрения этого дела в суде не видит «безоговорочной победы автора». Во-первых, автор должен будет подтвердить свои доводы о том, что действительно имели место переговоры и компания была заинтересована в эскизах. Автопроизводитель, в свою очередь, в качестве встречного хода может попытаться оспорить авторство, которое никак юридически не подтверждено. «Хотя публикация в СМИ является одним из способов декларации авторства, но оно действует до тех пор, пока никем не оспорено»,— пояснила госпожа Кривельская. Авторство, в свою очередь, может быть установлено в ходе экспертизы. «Необходимо будет достаточно хорошо проработать доказательную базу, конечный результат во многом зависит от профессионализма лица, которое будет представлять интересы автора»,— говорит она.

 

Иван Буранов, Коммерсантъ

07.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.06.2020 - 12:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация