Новости

Иностранцы не смогут войти в российский Wi-Fi без паспорта

Иностранцы не смогут войти в российский Wi-Fi без паспорта

Номер в сети зарубежного оператора не обеспечит идентификацию абонента для российских правоохранителей.

Принятые правительством поправки в правила оказания услуг связи позволят россиянам не предъявлять паспорт, чтобы воспользоваться публичным Wi-Fi. Вместо этого можно использовать идентификацию по номеру мобильника или с помощью сайта госуслуг. Но иностранцам, желающим воспользоваться Wi-Fi в российском парке, кафе или метро, такие простые способы удостоверить личность не подойдут, отмечают юристы.

Принятое 31 июля постановление правительства добавило в российские «Правила оказания услуг связи по передаче данных» новый пункт. Отныне при оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа (например, в общедоступных Wi-Fi сетях) оператор должен обеспечить идентификацию пользователей и используемого ими оборудования. «Идентификация пользователя осуществляется... путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность».

Это решение вызвало много вопросов у операторов связи и владельцев объектов с общедоступным Wi-Fi. И 12 августа правила были либерализованы. Удостоверять личность теперь можно «иным способом, обеспечивающим достоверное установление указанных сведений». Например, с помощью достоверного установления номера мобильного телефона. Как известно, в России SIM-карты положено выдавать по паспорту, а по закону «О связи» правоохранительные органы могут запрашивать у операторов информацию о пользователях. Другой способ, указанный в поправках от 12 августа, — авторизация через сайт госуслуг.

В Минкомсвязи отмечают: в постановлении № 801 от 12 августа не сказано, что номер телефона обязательно должен быть от российского оператора. Но иностранные сотовые компании не обязаны отвечать на запросы российских правоохранителей. А в сети Wi-Fi требуется «обеспечить идентификацию пользователей». На российском сайте госуслуг иностранцы тоже не зарегистрированы. 

— Идентификация личности не может быть осуществлена по иностранному номеру телефона, — признает Сергей Зуйков, гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры». — Поэтому иностранец для доступа к публичному интернету в России должен предъявить паспорт или получить российский номер телефона.

Абоненту иностранного сотового оператора можно послать SMS с кодом, который нужно ввести для доступа в публичный Wi-Fi. Но это не поможет идентифицировать личность абонента, признает российский интернет омбудсмен Дмитрий Мариничев. Для иностранцев понадобятся иные методы удостоверения личности.

— Оператор самостоятельно выбирает способ идентификации, и не исключено, что кто-то из них сможет предложить пользователям сразу несколько вариантов, — говорит представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая.

По словам Мариничева, в будущем проблемы с идентификацией пользователей интернет только усугубятся.

— Через год-два количество устройств, которые смогут самостоятельно подключаться к Сети, будет на порядок выше, чем количество людей. Идентифицировать любое устройство нереально, — рассуждает он. — Нужно постановление отменить. В нынешнем виде оно потребует большого количества разъяснений и других документов, но это всё равно ничего не даст.

Мариничев сообщил, что он создает рабочую группу, чтобы сформировать консолидированную позицию отрасли. К участию в ней будут приглашены все профильные организации, к примеру Российская ассоциация электронных коммуникаций. Когда предложения будут сформированы, их отправят президенту России.

Владимир Зыков 
Известия
Advertology.Ru

21.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 09:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация