Новости

В продуктовой ловушке: Крым и Калининград столкнулись с дефицитом еды из-за российских антисанкций

В продуктовой ловушке: Крым и Калининград столкнулись с дефицитом еды из-за российских антисанкций

После введения ограничений на поставку продовольствия из Евросоюза и с Украины в самом незавидном положении оказались два импортозависимых региона: Крым и Калининградская область. Для них правительство может снять часть запретов.

По наблюдению корреспондента РБК, побывавшего в Крыму на минувших выходных, ассортимент многих крымских магазинов сократился, значительную часть прилавков занимают бутылки с водой, соками и т.п. При этом цены на многие продукты, по словам крымчан, уже выросли. Наличие проблем с импортозамещением в Крыму и Калининградской области уже признали в федеральном правительстве. Премьер-министр Дмитрий Медведев, описывая ситуацию с поставкой туда продуктов, назвал их «трудными регионами». «Будем обсуждать, какие меры предпринять. Я в Крыму был, там определенные решения мною приняты, — приводит слова Медведева РИА Новости. — То же самое касается и Калининграда, и Дальнего Востока».

Крым и Украина

По данным Минэкономразвития Республики Крым, удельная доля украинских продуктов на полках крымских магазинов с начала 2014 года существенно снизилась, но все равно до сих пор составляет значительную часть продовольственного ассортимента. На июнь 2014 года молочные продукты украинского производства составляли 20% ассортимента крымских супермаркетов. Кроме того, украинские поставщики обеспечивали 50% поставок свинины, куриных яиц и соли, 70% питьевой воды, пива, пшеничной муки, круп и 100% говядины, растительного масла, сахара, свежемороженой рыбы, детского питания, соков.

В отличие от стран Евросоюза, США, Канады, Норвегии и Австралии, в отношении которых Россия ввела эмбарго на поставку широкого ассортимента сельскохозяйственной продукции и продовольствия в ответ на экономические санкции, Украина под российские антисанкции не попала. Однако Роспотребнадзор и Россельхознадзор запретили поставки целого ряда украинских товаров. С 28 июля 2014 года по инициативе Россельхознадзора запрещен импорт всей молочной продукции, а также продукции растениеводства с Украины. Ранее ведомство ввело запрет на импорт в Россию картофеля со всех украинских предприятий и свинины из-за угрозы распространения африканской чумы свиней. Роспотребнадзор наложил запрет на ввоз соковой продукции, в том числе для детского питания; спиртных напитков, пива и пивных напитков с трех украинских предприятий; овощных, фруктовых и рыбных консервов семи украинских компаний. Также ограничены поставки кондитерской продукции компании Roshen с украинских фабрик в связи с претензиями к качеству и безопасности продукции.Поставки говядины в Россию сейчас разрешены четырем из 23 аккредитованных в Россельхознадзоре украинских предприятий, сертификат на поставки яиц имеют три украинские компании.

В Министерстве сельского хозяйства Крыма признают, что быстро заместить весь объем украинской продукции товарами российского производства невозможно. По словам министра сельского хозяйства республики Николая Полюшкина, в Крым уже начались поставки молочной продукции из Краснодарского края, однако поступающие объемы не могут заполнить дефицит продукции. По данным министерства, в Крыму производится 311 тыс. т молока в год, при этом большая часть (78,5%) вырабатывается личными крестьянскими хозяйствами и в промышленную переработку не идет. Общая потребность населения Крыма в молочной продукции в пересчете на сырое молоко составляет порядка 900 тыс. т в год. В крымском Минсельхозе также отмечают, что хозяйства республики на 70% перекрывают внутреннее потребление мяса и на 77% — яиц.

Руководство Крыма уже обратилось к правительству России с просьбой не распространять ограничения на ввоз некоторых видов продовольствия с Украины на полу­остров, сообщается на официальном сайте крымского Минсельхоза. «Соответствующее решение Россельхознадзора должно быть принято в ближайшее время», — подчеркивают в ведомстве. Получить комментарий в Россельхознадзоре по этому поводу не удалось. В Министерстве по делам Крыма запрос РБК оставили без комментариев.

Председатель правления ассоциации «Торговля Крыма» и глава сети «Фуршет» в Крыму Сергей Макеев сообщил, что постепенно крымские ретейлеры договариваются с российскими поставщиками, но большинство крупнейших сетей — украинские, которые не могут очень быстро переключиться на российских поставщиков. Поэтому в некоторых сетях можно наблюдать сокращение ассортимента, объясняет собеседник РБК.

Калининград и Европа

Еще одним регионом, который в силу своего географического положения столкнулся с дефицитом отдельных продовольственных товаров, является Калининградская область. Окруженный со всех сторон странами Евросоюза российский анклав традиционно завозил значительные объемы продуктов из соседних стран — Литвы, Польши, Германии. По данным областного правительства, на страны, попавшие под российские антисанкции, приходилось 34% калининградского импорта (всего, а не только продовольственного).

По словам владельца калининградского ТД «Семья» Олега Пономарева, зависимость области от импорта, к примеру, по овощам и фруктам доходила до 90%, по сырам и молочным продуктам — до 80%. «Сейчас в Калининграде почти не осталось косточковых фруктов — и взять их негде», — говорит Пономарев. Переговоры с новыми поставщиками, по его словам, идут тяжело, цены растут. Сейчас удалось уже найти некоторых новых поставщиков: пришли первые партии яблок, сеть договорилась с аргентинскими поставщиками груш и турецкого винограда. Как рассказывает бизнесмен, почти нет сложностей с сырами. «Но былого изобилия уже не будет», — подчеркивает он.

Денис Пузырев, Анна Левинская при участии Максима Гликина 
РБК Daily
Advertology.Ru

20.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.07.2024 - 14:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация