Новости

Минсельхоз предлагает "чистую" еду

Минсельхоз предлагает "чистую" еду

В России могут появиться официально сертифицированные органические продукты. Такую возможность предусматривает подготовленный Минсельхозом законопроект о правилах производства "чистого" продовольствия. Эксперты и участники аграрного рынка поддерживают инициативу ведомства, но отмечают, что время для ее внедрения выбрано неудачно — на фоне российских санкций в отношении импорта продуктов экспортный потенциал органических товаров из РФ сейчас выглядит крайне неубедительным.

Представленный Минсельхозом для общественного обсуждения законопроект "О производстве органической продукции" — уже четвертая версия готовящегося с 2010 года документа, рассказал "Ъ" один из его разработчиков, сотрудник Института биологии развития РАН Александр Баранов. Она представляет собой довольно общий документ, вводящий в законодательство РФ понятие органической продукции и требования к ее производству. Предполагается, что за законом последуют более конкретные подзаконные акты и стандарты органической продукции.

Директор некоммерческого партнерства "Экологический союз", продвигающего производство и потребление экопродукции, Юлия Грачева оценила проект Минсельхоза как "адекватный" и вполне соответствующий европейским аналогам. Эксперт отметила добровольную систему сертификации производителей (вместо предлагавшейся ранее обязательной госрегистрации), а также возможность регистрации в различных аккредитованных сертификационных органах — вместо регистрации в одной, специально созданной госструктуре.

По словам исполнительного директора Союза органического земледелия Якова Любоведского, если доля органической продукции составит хотя бы 1% от общего объема сельхозпроизводства в 10 трлн руб., "это будет означать уже сотни миллиардов рублей для российского мелкого и среднего производителя". Директор программ Greenpeace в России Иван Блоков также поддерживает инициативу: "Нас бы устроила любая система сертификации и поддержки органического сельского хозяйства — поскольку в РФ на данный момент нет никакой". По мнению эколога, на территории РФ есть немало экологически чистых мест для производства органической продукции. Юрий Сафонов из ВШЭ отмечает, что в РФ довольно существенная часть сельхозпродукции производится с применением "экологически дружественных технологий". Экологический фермер из Московской области Александр Лагутин полагает, что закон необходим для того, чтобы отделить "настоящих" органических производителей от "не настоящих", предоставив первым приоритетное право доступа продукции на рынки.

Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что пока число потребителей органических продуктов ограничивает дороговизна продукции. Что будет происходить с ценами дальше, во многом зависит от мер господдержки фермеров. Аркадий Злочевский из Зернового союза полагает, что поддержка производителей, скорее всего, будет происходить в форме субсидирования выплат процентов по кредитам. Александр Баранов ожидает налоговых льгот: "В ряде стран ЕС органические фермеры не платят налогов первые два года".

Впрочем, несмотря на все позитивные идеи законопроекта, эксперты признают, что время его появления выбрано крайне неудачно — на фоне введения РФ продовольственных санкций перспективы российской органической продукции на международных рынках кажутся весьма призрачными. И в обычных условиях российскую систему стандартов в этой сфере следует синхронизировать с международной. Но, по мнению Юлии Грачевой, и этого может быть недостаточно: в ЕС существует специальная директива об органической продукции, признающая форматы сертификации и продукцию тех или иных стран, а также разрешающая ее импорт в качестве органической. "Необходимо, чтобы ЕС сделал определенные действия, признав органическую продукцию из РФ, что в текущих условиях совсем непросто",— говорит госпожа Грачева. Дмитрий Рылько еще более категоричен: "Об экспорте органической продукции по понятным причинам можно забыть на ближайшее десятилетие". Фермер Александр Лагутин напоминает, что на международные рынки российским экопроизводителям в любом случае будет непросто пробиться. Александр Баранов полагает, что потребителей следует искать за пределами ЕС и США — так, по его словам, интерес к российской органической кукурузе проявляет Япония.

Ангелина Давыдова, Станислав Кувалдин
Коммерсантъ
Advertology.Ru

11.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация