Новости

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

В социальной сети уже не в первый раз появляется реклама, противоречащая российским законам. На этот раз пользователи Facebook пожаловались на баннеры лекарства от рака.

 

«Это просто уже не смешно, полгода я смотрю на рекламу GA-40. Псевдолекарства от рака. Остановите этот процесс, люди наживаются на болезнях и отчаянии», — написал 30 июля на своей странице в соцсети Кирилл Белов.

В комментариях к посту Анна-Мария Тренева, отвечающая в Facebook за работу с рекламными агентствами в Восточной Европе, включая Россию, посоветовала «нажать крестик», чтобы скрыть рекламу и отметить ее как нежелательную, чем возмутила автора поста. Однако позже Екатерина Скоробогатова, представитель Facebook в России, написала, что они разбираются с данной ситуацией.

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

Это уже не первый раз, когда Facebook обвиняют в размещении незаконной рекламы. В сентябре прошлого года в соцсети появилось объявление о продаже курительных смесей. Роскомнадзор внес отдельную страницу Facebook в реестр запрещенных сайтов и пригрозил заблокировать сеть в России. На то, чтобы разобраться, компании понадобилось пять часов.

Одной из причин появления таких объявлений  была названа проблема с численностью штата Facebook в России, связанная с отсутствием официального представительства. Сама г-жа Скоробогатова сообщила, что реклама, которая противоречит правилам, была «по ошибке пропущена модератором», но вопросы о том, что теперь грозит сотруднику соцсети и почему блокировка противоправных объявлений заняла так много времени, комментировать отказалась.

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

По словам Анны Выборновой, руководителя юридической службы RAIN Group, данные рекламные объявления нарушают сразу несколько положений закона «О рекламе». В частности, не указаны противопоказания, рецептурное лекарство размещается не в специализированном издании, в объявлениях используются образы медицинских и фармацевтических работников, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и другие. Кроме того, закон запрещает рекламирование товаров и услуг, если у них отсутствуют необходимые сертификаты и лицензии. В данном случае информация о том, зарегистрирован ли препарат в России, на сайте отсутствует.

По оценке ФАС, наибольшее число нарушений в 2013 году связано как раз с распространением рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок – более 21 %. 

«Законодатель, как мы помним, также откликнулся на создавшуюся социальную угрозу, усилив ответственность за нарушение правил размещения и содержания рекламы лекарственных средств и БАДов. Вдвое увеличен размер минимального штрафа, расширен круг ответственных субъектов: наряду с рекламодателями, в него также включены рекламораспространители»,  – отмечает юрист.

Юридические лица за нарушение закона могут быть оштрафованы на сумму до 500 тысяч рублей.

 

 

Татьяна Шаронова 
AdIndex.ru
Advertology.Ru

31.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 21:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация