Новости

ЕС критикует Венгрию за закон о рекламе в СМИ

ЕС критикует Венгрию за закон о рекламе в СМИ

Вице-президент Еврокомиссии осудила недавно принятый в Венгрии закон, согласно которому все частные СМИ обязаны платить специальный налог с доходов от рекламы, причем максимальная ставка налога составит 40%. В результате под удар попадают частные телеканалы страны, неспособные выдержать такую налоговую нагрузку. Особенно сильно, по мнению критиков закона, пострадает канал RTL.

Вице-президент Еврокомиссии Нели Крус раскритиковала власти Венгрии за недавно принятый закон о рекламе в СМИ, обязующий все частные медиа платить специальный налог с доходов от рекламы. «Государственный контроль, монополия и цензура характеризуют другой, более темный период в истории Венгрии, и никто не должен стремиться вернуться к нему»,— написала она в своем блоге, ссылаясь на коммунистическое прошлое Венгрии. «Справедливое и объективное освещение событий является основной задачей СМИ, и попытки прекратить энергичную дискуссию рассматриваются как нападки на венгерскую демократию»,— добавила она.

Согласно новому закону, инициатором которого стала правящая партия Венгрии «Фидес», уже в текущем году будет установлена на уровне 40% максимальная ставка налога на рекламные поступления тех СМИ, которые зарабатывают на рекламе более 20 млрд форинтов (€65 млн) за год. Премьер-министр Виктор Орбан уверен, что налог будет приносить в бюджет более €32 млн ежегодно. Кроме того, власти не исключили, что в будущем распространят закон и на интернет, поскольку такие компании, как Facebook, YouTube и Google, хорошо зарабатывают на рекламе в Венгрии, но ничего не платят в бюджет.

Критики закона считают его покушением на свободу СМИ, особенно телевидения, потому что именно телеканалы, у которых доходы от рекламы наиболее высоки, первыми попадут под удар нового законодательства. В итоге коммерческое телевидение может не выдержать налоговой нагрузки, что приведет к сокращению независимых каналов и росту числа государственных. Как сообщил глава одного из самых популярных коммерческих телеканалов Венгрии RTL Klub Дирк Геркенс, венгерские власти используют дискриминационное налогообложение, чтобы задушить свободу в СМИ и «экспроприировать» RTL. «Мы последняя независимая медиакомпания в стране, и сейчас совершается попытка рейдерским путем выдавить нас с рынка»,— заявил он. Телеканал RTL Klub является дочерним предприятием люксембургской медиагруппы RTL Group. В последнее время канал активно освещает политические события в Венгрии и выступает с критикой властей. По мнению господина Геркенса, венгерский парламент, где большинство принадлежит правящей партии «Фидес», принял закон о налоге на рекламу в СМИ именно с целью уничтожения беспристрастных новостных медиа, особенно RTL. «Наша телекомпания единственная, которой придется уплачивать налог по верхней ставке. 40% от рекламной выручки — такого нет больше нигде в мире»,— заявил он. По итогам 2013 года выручка RTL в Венгрии составила около 4 млрд форинтов, а предполагаемые потери от налога, по словам господина Геркенса, обойдутся компании в 4,5 млрд форинтов (€14,6 млн).
Наталья Бархатова 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 16:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация