Новости

У "Яндекса" понизилась медийность

У "Яндекса" понизилась медийность

Доходы от баннерной рекламы начали снижаться.

«Яндекс» первым из публичных российских рекламных площадок сообщил о замедлении роста выручки во втором квартале. При этом впервые ушли в минус доходы поисковика от медийной рекламы, оказавшейся наименее устойчивой к экономической нестабильности. Падают и доходы других российских медиа, включая прессу и наружную рекламу, заметный рост продемонстрировало только радио.

Выручка «Яндекса» от медийной (дисплейной или баннерной) рекламы в апреле—июне упала на 6%, до 775 млн руб., сообщается в отчете компании. Выручка от баннеров на собственных сайтах «Яндекса» упала на 16%, до 674 млн руб. Рост баннерной рекламы замедлялся уже несколько кварталов, но все равно исчислялся двузначными числами: например, в предыдущем квартале — 16%, годом ранее — 48%, а по итогам 2013 года — 30%. В структуре выручки «Яндекса» на медийную рекламу пришлось лишь 6,4%, главный источник доходов — контекстная реклама (92,6%). Доходы от нее выросли до 11,264 млрд руб.— на 39% год к году по сравнению с 41% в первом квартале. Общая выручка компании также замедлила рост — с 36% до 32%, составив 12,158 млрд руб.

Замедление роста выручки «Яндекса» вызвано слабой динамикой баннерной рекламы, в то время как контекстная реклама оказалась более устойчивой к политической и макроэкономической нестабильности, констатирует аналитик инвестбанка «Открытие Капитал» Александр Венгранович. В самом «Яндексе», как и раньше, объясняют ухудшение ситуации с медийной рекламой макроэкономическими проблемами: дисплейная реклама более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике из-за того, что крупные рекламодатели в этом сегменте могут сокращать бюджеты, не теряя продажи, но в целом ситуация в интернет-рекламе при этом не ухудшается.

«Яндекс» тем не менее чувствует себя лучше рынка, отмечает гендиректор IMHO Vi (продает медийную рекламу на «Яндексе», Rambler & Co, Avito.ru, KP.ru и др.) Максим Осипов. По его оценке, падение доходов баннерной рекламы в рунете за квартал было двузначным, хотя и компенсируется ростом доходов от видеорекламы. Ситуация в третьем квартале выглядит уже лучше, обнадеживает господин Осипов. Другая крупнейшая российская интернет-компания Mail.ru Group отчитается за минувший квартал лишь в конце августа. Рост медийной рекламы у нее также начал резко замедляться в конце прошлого года, а по итогам первого квартала группа вообще перестала отдельно раскрывать показатели медийной и контекстной рекламы.

Во втором квартале также сокращались доходы печатных изданий и операторов наружной рекламы. Так, из данных аналитического центра (АЦ) Vi следует, что доходы центральной прессы за квартал упали на 15%. «После совершенно провального мая, в котором центральная пресса потеряла более 19% рекламных доходов относительно мая 2013 года, июньские 13,5% снижения вызывают вздох облегчения»,— заключает в своем отчете эксперт АЦ Vi Александр Ефремов. Рынок наружной рекламы также сократился, свидетельствует гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Если в январе—марте она выросла на 5% за счет регионов и Петербурга, то в апреле—июне уже будет минус — рынок Петербурга тоже падал, регионы едва росли, объясняет он.

Минимальный рост, по данным АЦ Vi, во втором квартале продемонстрировало крупнейшее по доходам российское медиа — телевидение. Выручка от национального размещения рекламы в этом сегменте увеличилась всего на 1%, тогда как в первом квартале рост был 9%. Наибольший среди традиционных медиа прирост продемонстрировало радио, утверждает вице-президент по коммерческой деятельности «Европейской Медиа Группы» Дарья Чуйкова. По ее оценке, объем радиорекламы в московском и сетевом размещении вырос по итогам второго квартала на 10–11%, при этом рост в регионах составил 3%, то есть радио сейчас является медиа номер два по темпам роста рекламы.

Анна Афанасьева
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2024 - 20:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация