Статьи

Влияние ссылок на ранжирование вашего сайта

Влияние ссылок на ранжирование вашего сайта

Глава отдела по борьбе с поисковым спамом в Google Мэтт Каттс отвечает на вопросы пользователей. 

В последние годы очень часто можно услышать споры о том, как ссылки, внешние и внутренние, влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Может ли ссылка с «плохого» сайта чем-то помочь вашему ресурсу? А что насчет закрытых от индексации ссылок? Поскольку поисковики корректируют свои алгоритмы, воздействие на ранжирование таких переменных, как ссылочная масса сайта, количество и качество ссылок, со временем тоже претерпело изменения. Мы решили разобраться, как изменилась со временем политика таких компаний как Google и Яндекс.

Мэтт Каттс, вездесущий глава отдела по борьбе с поисковым спамом в Google, касался этой темы, отвечая на вопросы, присылаемые ему пользователями:

1. Закрытые от индексации ссылки не повредят позиции вашего сайта в выдаче

Если вы будете оставлять бесконечное множество комментариев со ссылкой на свой сайт везде, где только можно, то это может вам навредить, так как в конечном итоге ваши действия будут расцениваться как спам. Значит ли это, что для того, чтобы обезопасить себя, вы должны закрыть все внешние ссылки? Разумеется, нет.

Делать это нежелательно, потому что некоторые ссылки заслуживают того, чтобы по ним перейти. Плюс, политика закрытого от ссылок сайта может спровоцировать других вебмастеров закрыть все ссылки на ваш сайт, что вам, несомненно, только навредит.

Николь Колер, контент-стратег в WebpageFX, к примеру, утверждает, что вы должны мотивировать пользователя перейти по вашей ссылке, даже если она является закрытой от индексации. Это значит, что нужно пробовать различные заголовки, твиты или заявлять прямо, что если пользователь кликнет по ссылке, то найдет что-то очень интересное. Специалисты из Buffer заметили, что ссылка в одном из их твитов заработала на 100% больше переходов после того, как они полностью переписали текст сообщения.
Влияние ссылок на ранжирование вашего сайта
Влияние ссылок на ранжирование вашего сайта

 

2. Google отменил ограничение в 100 ссылок с сайта


В марте 2009 года Мэтт Каттс впервые опубликовал в своем блоге следующую фразу из инструкции Google для вебмастеров: «Следите, чтобы количество ссылок на странице было меньше 100».

Ограничение было отменено в ноябре 2013, но, как и водится, с некоторыми оговорками. Мэтт объяснил, что интернет эволюционирует, страницы обновляются, содержащийся на них контент становится разнообразней и ссылок, соответственно, больше. Из-за этих закономерных изменений Google пересмотрел условия ограничения. Мэтт предупредил владельцев сайтов, что нужно все же придерживаться разумного количества ссылок и убедиться, что все они будут актуальны и интересны пользовательской аудитории. Также он отметил, что, если на вашем сайте имеется 100 ссылок, все они должны быть подробными и вести к надежным и проверенным источникам. Стоит помнить и том, что исходящие внешние ссылки передают вес страницы. Соответственно, чем больше ссылок, тем меньше веса несет каждая из них в отдельности. Многие задаются вопросом: какое же количество внешних ссылок может быть на моем сайте? Мэтт уверяет, что это не имеет значения, если есть хороший контент и пользователь получает удовольствие от посещения вашего сайта и работы с ним.

3. Как сайт ранжируется в поисковой выдаче, если на него нет ссылок?

Google сортирует сайты в выдаче в соответствии с их содержанием. Если на сайт не ссылались, он все равно может ранжироваться. Самое главное – это релевантность контента. Каждый пост на вашем сайте должен быть полезен и интересен пользователю, поэтому, потратив усилия на его написание, выделите время на его проверку.

Ссылайтесь на проверенные источники. Покажите, что ваш контент тоже заслуживает доверия, и в следующий раз сошлются уже на вас.

А что же Яндекс?

О том, что Яндекс отменяет ссылочное ранжирование, говорилось очень много. Представители компании объяснили такой радикальный ход невозможностью отличить релевантный сайт от нерелевантного. Количество купленных ссылок никак не улучшало качество сайтов, потому было решено перестать учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам. SEOnews задал вопрос представителям SEO- агентств о том, как изменилась их ссылочная стратегия в связи с изменениями в политике Поисковых сетей.


Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media:

«По тематикам, в которых «ссылочное» ранжирование не отменилось, наши стратегии сильно не менялись. При этом мы постоянно запускаем эксперименты, проверяем, тестируем. В настоящее время ссылочные бюджеты перенаправляются на те запросы, по которым Яндексу сложно сформировать ранжирование по поведенческому фактору. Мы пробуем многое, но нужно отметить, что если что-то сработало на одном проекте, это совершенно не означает, что сработает на другом. Поэтому подчеркну: ссылочное работает, но при этом учитывается много других факторов, которые в разных тематиках – разные».

Григорий Загребельный, ведущий специалист трафиковых проектов Ingate:

«После «отмены» ссылок статический вес, передаваемый ими, никуда не делся, а значит, ссылки всё ещё нужны. Больший упор стал делаться на безанкорные, «естественные» ссылки».

Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO:

«Глобальных изменений в нашей работе не произошло. Как и раньше, основная часть бюджета расходуется на работы по сайту, его техническую оптимизацию, развитие структуры, наполнение новым контентом и т.д. Качество ресурса – первостепенная задача при продвижении сайта и залог успеха проекта. На ссылки мы расходуем лишь незначительную часть бюджета. Полностью отказаться от ссылок мы не можем, так как они все еще работают в Google, да и Яндекс скорей всего не будет полностью абсолютно отказываться от столь значимого фактора ранжирования. Но в свете происходящих апдейтов поисковиков необходимо очень аккуратно работать с ссылочным фактором, стараться получать естественные и вечные ссылки. Это дорогая и трудозатратная стратегия, но она дает хороший результат». 

На чем стоит сосредоточиться сайтам после отмены ссылочного ранжирования?

Если изложить все вышесказанное одним словом, то это релевантность. Ссылка должна быть уместной относительно вашего контента. Если это не так, то лучше от нее отказаться вообще.

21.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.12.2024 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация