Новости

Роскомнадзор подписался на платное ТВ

Роскомнадзор подписался на платное ТВ

Ведомство составило список безрекламных каналов

С 2015 года не смогут размещать рекламу тематические каналы ВГТРК, LifeNews, Russia Today, «Дождь» и еще около 1400 кабельных и спутниковых СМИ, разъяснил Роскомнадзор. Чтобы не попасть в их список, вещателю достаточно обладать эфирной частотой хотя бы в одном регионе РФ. Из крупных нишевых каналов такие частоты пока есть только у РБК-ТВ.

Роскомнадзор опубликовал разъяснения к поправкам к закону «О рекламе», принятым Госдумой и одобренным Советом федерации в начале июля.Законопроект запрещает с 1 января 2015 года размещать рекламу на каналах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Более конкретно в нем описаны те, кого запрет не коснется: это «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы» и те, что распространяются с использованием «радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания».

Из разъяснений Роскомнадзора следует, что запрет не распространяется даже на такие каналы, которые имеют эфирную частоту хотя бы в отдельно взятом городе. Ведомство насчитало около 1,4 тыс. СМИ, которые, таким образом, относятся к платным телеканалам, из которых 300 — федеральные. Бесплатных каналов чуть меньше — 1,3 тыс. Список тех и других не разглашается, его могут предоставить только по требованию Федеральной антимонопольной службы, уточнил представитель ведомства Вадим Ампелонский. «Трактовка закона примерно такая: все яблоки — фрукты, но не все фрукты — яблоки»,— говорит вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин. В проекте не сказано, что является платным каналом, но это вопрос неоднозначный, напоминает он: так, если абонент покупает пакет из 40 каналов, оплачивает он их все сразу, даже если в него входят общедоступные бесплатные.

Большинство крупных кабельных каналов подпадают под запрет. Это, например, LifeNews, который в феврале получил крупный рекламный контракт от «Ростелекома» до конца 2016 года стоимостью почти 200 млн руб. Гендиректор LifeNews Ашот Габрелянов вчера не стал комментировать перспективы канала. Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин говорит, что за счет рекламы полностью компенсировались затраты на одноименный телеканал, составлявшие 200 млн руб. в год. «Если не придумаем, как компенсировать эти расходы, придется закрывать канал»,— сетует он. Гендиректор компании «Цифровое телевидение» (ЦТВ), управляющей тематическими каналами ВГТРК, Кирилл Лыско указывает, что в выручке ЦТВ доля доходов от рекламы — менее 20%, что, по его мнению, «в целом соответствует усредненной бизнес-модели платного телевидения». «Это выпадающие доходы, но существенного влияния на развитие компании это не окажет»,— уверен он. Представитель Russia Today указывает, что для этого канала рекламный рынок России не является основным источником дохода, так как основная аудитория сосредоточена за рубежом.

Среди популярных нишевых каналов запрет не коснется РБК-ТВ. У него есть телестанции в Новосибирске и Ростове-на-Дону, где РБК-ТВ вещает на своих частотах. Рассчитывает продавать рекламу и недавно запущенный «CTC Love» (входит в холдинг «СТС Медиа»). Его представитель подчеркивает, что стратегия канала «предусматривает переход на эфирное распространение». Менеджер одного из крупных холдингов тематических каналов предполагает, что «сейчас все будут внимательно изучать частотный план по всей стране и искать, где есть свободная частота». «Покупать частоты — это серьезные деньги, не думаю, что это путь к спасению»,— не соглашается гендиректор Universal Networks Мераб Габуния. Стоимость региональных телестанций эфирного вещания зависит от города, следует из отчетности «СТС Медиа»: так, в 2012 году холдинг потратил $4 млн на шесть таких станций, а в 2011-м — $21,5 млн на восемь.

Анна Афанасьева, Павел Белавин, Олеся Чичьянц
Коммерсантъ Advertology.Ru

16.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 02:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация