Новости

Роскомнадзор подписался на платное ТВ

Роскомнадзор подписался на платное ТВ

Ведомство составило список безрекламных каналов

С 2015 года не смогут размещать рекламу тематические каналы ВГТРК, LifeNews, Russia Today, «Дождь» и еще около 1400 кабельных и спутниковых СМИ, разъяснил Роскомнадзор. Чтобы не попасть в их список, вещателю достаточно обладать эфирной частотой хотя бы в одном регионе РФ. Из крупных нишевых каналов такие частоты пока есть только у РБК-ТВ.

Роскомнадзор опубликовал разъяснения к поправкам к закону «О рекламе», принятым Госдумой и одобренным Советом федерации в начале июля.Законопроект запрещает с 1 января 2015 года размещать рекламу на каналах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Более конкретно в нем описаны те, кого запрет не коснется: это «общероссийские обязательные общедоступные телеканалы» и те, что распространяются с использованием «радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания».

Из разъяснений Роскомнадзора следует, что запрет не распространяется даже на такие каналы, которые имеют эфирную частоту хотя бы в отдельно взятом городе. Ведомство насчитало около 1,4 тыс. СМИ, которые, таким образом, относятся к платным телеканалам, из которых 300 — федеральные. Бесплатных каналов чуть меньше — 1,3 тыс. Список тех и других не разглашается, его могут предоставить только по требованию Федеральной антимонопольной службы, уточнил представитель ведомства Вадим Ампелонский. «Трактовка закона примерно такая: все яблоки — фрукты, но не все фрукты — яблоки»,— говорит вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин. В проекте не сказано, что является платным каналом, но это вопрос неоднозначный, напоминает он: так, если абонент покупает пакет из 40 каналов, оплачивает он их все сразу, даже если в него входят общедоступные бесплатные.

Большинство крупных кабельных каналов подпадают под запрет. Это, например, LifeNews, который в феврале получил крупный рекламный контракт от «Ростелекома» до конца 2016 года стоимостью почти 200 млн руб. Гендиректор LifeNews Ашот Габрелянов вчера не стал комментировать перспективы канала. Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин говорит, что за счет рекламы полностью компенсировались затраты на одноименный телеканал, составлявшие 200 млн руб. в год. «Если не придумаем, как компенсировать эти расходы, придется закрывать канал»,— сетует он. Гендиректор компании «Цифровое телевидение» (ЦТВ), управляющей тематическими каналами ВГТРК, Кирилл Лыско указывает, что в выручке ЦТВ доля доходов от рекламы — менее 20%, что, по его мнению, «в целом соответствует усредненной бизнес-модели платного телевидения». «Это выпадающие доходы, но существенного влияния на развитие компании это не окажет»,— уверен он. Представитель Russia Today указывает, что для этого канала рекламный рынок России не является основным источником дохода, так как основная аудитория сосредоточена за рубежом.

Среди популярных нишевых каналов запрет не коснется РБК-ТВ. У него есть телестанции в Новосибирске и Ростове-на-Дону, где РБК-ТВ вещает на своих частотах. Рассчитывает продавать рекламу и недавно запущенный «CTC Love» (входит в холдинг «СТС Медиа»). Его представитель подчеркивает, что стратегия канала «предусматривает переход на эфирное распространение». Менеджер одного из крупных холдингов тематических каналов предполагает, что «сейчас все будут внимательно изучать частотный план по всей стране и искать, где есть свободная частота». «Покупать частоты — это серьезные деньги, не думаю, что это путь к спасению»,— не соглашается гендиректор Universal Networks Мераб Габуния. Стоимость региональных телестанций эфирного вещания зависит от города, следует из отчетности «СТС Медиа»: так, в 2012 году холдинг потратил $4 млн на шесть таких станций, а в 2011-м — $21,5 млн на восемь.

Анна Афанасьева, Павел Белавин, Олеся Чичьянц
Коммерсантъ Advertology.Ru

16.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 09:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация