Новости

Samsung представляет собственную ОС

Samsung представляет собственную ОС

Южнокорейский производитель инициировал новый этап войны за господство на мобильном рынке, сделав ставку на собственную ОС.

Сегодня Samsung, можно сказать, выводит в свет свое новое детище. Компания представляет операционную систему Tizen в Москве на конференции разработчиков приложений Tizen Developer Summit Russia.

Tizen — ребенок сложной судьбы. Эта ОС появилась еще в 2011 году. Устройства на базе этой платформы должны были выйти на рынок еще в августе 2013 года. Но лишь месяц назад в Сан-Франциско нам показали новый флагман Samsung Z — первый тайзенфон. Его премьера должна состояться в Москве в ближайшее время. А пока только ОС.

Собственная операционка нужна Samsung чтобы выстроить полную цепочку «Устройство-ОС-Сервис». Борьба ведь идет не только за рынок мобильных устройств, а за глобальное лидерство. Уже сейчас решается вопрос, кто будет главной IT-компанией на этой планете. У претендента на такое звание не может быть слабых мест. При этом, у Microsoft и Apple есть свои операционные системы, а Samsung в этом смысле зависит от другого конкурента — Google.

Немного смущает другое. Еще две недели назад Samsung принимала участие в конференции Google которая была посвящена новой версии Android L и даже представила там свои smart-часы Gear Live. Создается впечатление, что южнокорейский производитель не очень уверен в успехе и, что называется, не кладет все яйца в одну корзину. На самом деле это правильно — какова бы ни была судьба Tizen в дальнейшем, но ждать завоевания серьезной доли рынка в первый же год не стоит.

Сейчас на Samsung приходится 49% (по данным «М-Видео») продаж смартфонов в ценовом сегменте 13-21 тыс/руб. (речь идет о российском рынке). В категории свыше 21 тысячи рублей доминирует Apple со своей iOS — 81%. У Samsung здесь только 6%. В категории 7-13 тыс/руб. доля производителя из Южной Кореи 29%, а менее 7 тысяч рублей — 16%. При этом, бюджетный сегмент самый быстрорастущий. По оценкам «Связного», продажи смартфонов дешевле 5 000 рублей сейчас составляют 42% от общего числа продаж.

Саймон Бейкер, Аналитик компании IDC: " Я думаю, что в России для продвижения Tizen есть определенные перспективы. У Samsung здесь уже был подобный опыт с ОС Bada. Сейчас Samsung нуждается в увеличении продаж своих смартфонов в средне-ценовом сегменте рынка, где он сталкивается с растущей конкуренцией со стороны региональных брендов, таких как Fly и Explay. Подобные компании сейчас имеют на вооружении впечатляющие продукты с большими экранами, но по низким ценам. Поэтому задача по продвижению Tizen может оказаться значительно более сложной, чем это было для Bada".

Что касается расклада по операционным системам, то на российском рынке смартфонов 80% продаж приходится на Android-устройства, iOS — 11%, Windows Phone — около 4%, и 5% — прочие.

При взгляде на эти цифры, становится понятно, у кого Tizen будет «отгрызать» свою долю. Безусловно, новая ОС ее получит в том или ином объеме. Хотя бы потому, что значительная часть потребителей будет покупать, не операционку, а именно Samsung. По данным компании «Связной» 35% пользователей смартфонов зачастую не знают, на какой системе работает их устройство и выбирают гаджет по бренду и сочетанию функциональных характеристик с ценой и дизайном.

Мария Заикина, руководитель пресс-службы группы компаний «Связной»: "В случае с Samsung мы считаем, что устройства на Tizen могут быть весьма популярны, так как бренд известен широкому кругу покупателей во всем мире. Немаловажную роль сыграют и ценовые сегменты, в которых будут продаваться устройства на Tizen. Если посмотреть на рынок, то Android-устройства популярны в различных ценовых сегментах и у производителей продукции как топовых брендов, так и локальных. Сейчас, когда Android, iOS и Windows занимают значительные доли на рынках мобильных устройств (95% в совокупности), может показаться, что рынку новые ОС просто не нужны. Однако нельзя забывать о том, что когда Google представил миру операционную систему Android, более 60% всего рынка занимали ОС Symbian и ОС Blackberry".

Интерфейс Tizen очень похож на Android. У пользователя, знакомого с Android, переход на новую систему не вызовет никаких затруднений. Разработчики новой ОС не стали зря «изобретать велосипед» — те же рабочие столы, меню, похожие кнопки. Есть свои особенности, но к ним быстро привыкаешь.

Samsung представляет собственную ОС

Но Tizen не просто «операционка» для мобильных устройств. Она должна стать настоящей экосистемой. Предполагается, что в ней будут работать не только смартфоны и планшеты, но также носимые гаджеты («умные часы», браслеты, очки), фото и видео аппаратура, телевизоры, автомобили, компоненты «умного дома» и бытовая техника (холодильники, стиральные машины, кондиционеры). Все это будет взаимодействовать друг с другом и, буквально, сольется в единое информационное пространство.

Создание подобных экосистем — новый тренд на рынке. Безусловно за ними будущее. В этом же направлении работают сейчас все конкуренты корейцев. И без собственной ОС им никак не обойтись.

Аркадий Граф, Глава Samsung Mobile Russia: "Миссия компании Samsung, мирового лидера в области цифровых технологий, — максимально эффективно использовать данную разработку для объединения своей широкой продуктовой линейки в одну экосистему, упрощая жизнь конечного потребителя. При этом мы всегда заботимся о том, чтобы у покупателей была альтернатива. Именно это и обеспечивает Tizen. Наша задача объяснить, в чем прелесть данной платформы. А решать — покупателям".

Есть у Tizen еще один важный козырь. Она ориентирована на универсальные HTML5-приложения. То есть, если человек может сделать сайт, он способен также и написать Tizen-приложение. Это же обеспечивает кросс-платформенность. По-сути, приложения для новой ОС выполняются внутри движка браузера. Поэтом они будут работать на любом устройстве. И писать разные версии для разных гаджетов не нужно — интерфейс будет автоматически масштабироваться под любой экран.

Сейчас главная задача Samsung заинтересовать не столько покупателей, сколько разработчиков ПО. Ведь на tizen-фонах не будет одной очень важной компоненты — магазина Google Play. Многие купят эти изделия из любопытства — посмотреть на новую операционку. Но если функционала будет недостаточно, на любопытстве дело и кончится.

Опыт у Samsung уже есть. В 2010 году компания решила вывести на рынок собственную мобильную ОС Bada. Этот предок Tizen даже имел определенный успех — в 2012 году Bada стояла на каждом десятом продаваемом смартфоне, эта ОС даже опередила по продажам Windows Phone. Но вскоре платформа сдала свои позиции и компания вынуждена была отказаться от ее дальнейшей поддержки.

Сергей Сухоруков, руководитель департамента «Телеком» компании «М-Видео»: "Говорить о завоевании доли рынка ОС для Tizen еще рано. Окончательные выводы можно будет сделать после того, как станет понятно, на сколько производитель готов раскрутить эту ОС. В истории существует несколько примеров ОС (Bada, Meego), которые вышли на рынок и канули в лету. Успех Tizen будет зависеть от заинтересованности пользователей, маркетинговых усилий производителя и интересных моделей телефонов, на которых она будет установлена. Если производитель грамотно донесет до пользователей все выгоды Tizen, то и разработчики приложений активизируются".

Конечно, Samsung  сейчас будет всячески привлекать и стимулировать софтверных партнеров, предоставлять им различные льготы и делиться прибылью. Кроме того, для разработчика tizen-приложений есть потенциальная возможность быстро вырасти и стать лидером в новой нише. Но это в случае успеха Tizen. А уверенности в нем нет. Разработка приложения под новую платформу это всегда затратно, а на выходе можно получить провал продаж. С другой стороны, есть проверенная ОС от Google. И что выберут разработчики — Android в руке или Tizen в небе, неизвестно.

Для успеха Samsung нужно убедить всех, что новая ОС это всерьез и надолго. Чтобы экосистема зажила необходимо, чтобы сложились множество условий. И конечно нужны очень большие инвестиции. Безусловно, у такого гиганта как Samsung необходимые ресурсы есть. Но у Microsoft, например, они тоже есть. А дело с продвижением мобильной версии ОС Windovs у них пока идет с трудом.

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 02:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация