Статьи

Самый социальный Кубок мира

Самый социальный Кубок мира

Кубок мира по футболу оказался одним из главных событий этого года. Еще никогда болельщики, да и сами спортсмены не были так активны в социальных сетях.

Во время Кубка мира крупнейшие и самые популярные на сегодняшний день соцсети Twitter и Facebook поставили рекорды по числу постов, комментов, лайков и т.д.

Рекордные 16,4 млн твитов были отправлены во время победы Бразилии над Чили, в том числе 388 985 — в момент решающего промаха чилийца Гонсало Хары во время послематчевой серии пенальти. Таким образом, это событие стало самым популярным моментом в истории социальных медиа.

Ранее это звание принадлежало Супербоулу 2014 года, когда за одну минуту пользователи отправили 382 тыс. твитов, также лидерство завоевала ночь выборов президента США в 2012 году (тогда было опубликовано 327 452 твита за минуту).

Кроме того, за первую половину Кубка мира количество лайков, постов и комментариев в Facebook перевалило за 1 млрд, сделав ЧМ-2014 самым обсуждаемым событием в соцсети за всю 10-летнюю историю ее существования.

Активными в социальных сетях были не только болельщики: за последний месяц и сами футболисты наводнили Facebook, Twitter, Instagrám и YouTube своими признаниями, объяснениями, извинениями и, конечно же, селфи.

Один из самых драматических моментов ЧМ-2014 — травма Неймара, нападающего сборной Бразилии, которого унесли на носилках с поля в конце четвертьфинального матча против Колумбии после удара коленом в спину. Впоследствии выяснилось, что у Неймара поврежден позвонок и он больше не выйдет на поле в этом чемпионате.

Игрок, ударивший его, Хуан Камило Суньига, немедленно начал получать угрозы и расистские оскорбления от бразильских болельщиков в твиттере: в частности, один из пользователей заявил, что Суньига — «главный злодей в истории футбола». На следующий день Суньига сам обратился к соцмедиа, чтобы объяснить ситуацию.

«С моей стороны не было злого умысла или небрежности», — заверил он на своей странице в фейсбуке. Суньига также упомянул Неймара лично: «Я восхищаюсь вами, уважаю вас и считаю вас одним из лучших игроков в мире. Я надеюсь, вы поправитесь и скоро вернетесь».

Неймар тоже опубликовал в интернете обращение, адресованное своим фанатам. В видеоролике футболист, облаченный в лихо повернутую набок бейсболку, эмоционально говорил о том, что его «мечта еще жива», потому что его команда продолжила участие в Кубке мира. «Другой моей мечтой было сыграть в финале Кубка мира, но теперь я не смогу этого сделать», — добавил он.

Бразильская сборная, даже за вычетом Неймара, очень активно пользовалась соцсмедиа, в особенности сервисом Instagrám. Упоминания заслуживают, например, селфи Дэни Альвеса с бутылкой молока (это фото получило больше 146 тыс. лайков) и подводная фотография Дэвида Луиза (у этого снимка более 398 тыс. лайков), демонстрирующие пользователям сети «человеческую» часть футболистов.

Самый социальный Кубок мира

Впрочем, драмы и веселья хватало и без Бразилии. Когда нападающий сборной Уругвая Луис Суарес укусил итальянца Джорджо Кьеллини в плечо, фотографии укусов и мысли болельщиков по этому поводу немедленно наводнили социальные медиа. Более того, болельщики, приехавшие на Кубок мира в Бразилию, устроили флешмоб, в рамках которого публиковали селфи рядом с рекламными плакатами, на которых изображен Суарез с открытым ртом, притворяясь, что футболист их кусает.

Самый социальный Кубок мира

Суарез и Кьеллини дали короткие интервью после игры, но предпочли более подробно высказаться в интернете.

После того как FIFA объявила о том, что Суарез будет наказан запретом на участие в девяти международных играх и четырехмесячным запретом на посещение любых связанных с футболом мероприятий, на своем персональном сайте Кьеллини написал, что сочувствует Суарезу и его семье и надеется, что Суарезу «позволят, по крайней мере, быть рядом со своими товарищами по команде во время матчей, потому что такой запрет отчуждает игрока».

Сам Суарез, сперва отрицавший факт укуса, впоследствии опубликовал пост в фейсбуке, в котором принес своеобразные извинения и подчеркнул, что Кьеллини «был укушен вследствие столкновения». Кьеллини принял извинения, ответив на них твитом «Все забыто».

Но, возможно, автор самого трогательного поста, связанного с Кубком мира, — американец Крис Вондоловски, который извинился в твиттере после проигрыша сборной США Бельгии в 1/8 финала. «Я просто убит тем, что всех подвел, — написал Вондоловски, не попавший в ворота бельгийцев с трех метров в самом конце второго тайма. — Но особенно это касается моих коллег по команде. Это было невероятно, но я знаю, что это сделает меня сильнее».

Российские футболисты подобного раскаяния не демонстрировали.

Еще 17 июня главный тренер сборной России Фабио Капелло заявил: «Сообщения в твиттере иногда могут вызывать проблемы, если они пишутся быстро и без определенного обдумывания. Поэтому мы и предложили игрокам на месяц воздержаться от соцсетей. Зато через месяц игроки соскучатся по соцсетям и будут вновь очень активно их осваивать».

Самый социальный Кубок мира

Футболисты вернулись с турнира раньше, чем предполагал Капелло, поэтому уже успели высказаться в социальных сетях. Самым ярким было возвращение нападающего Александра Кокорина: он опубликовал в инстаграме фотографию, на которой вместе со своим братом Кириллом и футболистом Сосланом Гатаговым летит на частном самолете в Монако после проигрыша сборной. Подпись к фотографии гласит «Мальчик, ты не понял. Семечки нам принеси, мы домой летим. #БезИнстаграмаМесяц».

08.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация