Анализ рынков

Рост российского рынка мобильников замедлился вдвое

Рост российского рынка мобильников замедлился вдвое

Во втором квартале 2014 года объем российского рынка мобильных телефонов и смартфонов составил 53,18 миллиарда рублей, увеличившись на 8,52 процента в сравнении со вторым кварталом 2013-го.

Такая оценка приводится в маркетинговом исследовании оператора МТС. Годом ранее рынок мобильников вырос почти в два раза больше — на 16,4 процента.

Количество проданных в России мобильных устройств в апреле-июне 2014-го превысило 9,43 миллиона штук (годовой рост — 5,35 процента). В аналогичном квартале прошлого года динамика продаж в штуках была негативной — на 3,4 процента.

Если говорить о категориях мобильников, то продажи смартфонов увеличиваются, а обычных сотовых телефонов — падают.

Во втором квартале 2014 года было продано 5,62 миллионов смартфонов на сумму 46,74 миллиардов рублей. Рост рынка смартфонов по сравнению с аналогичным периодом 2013-го составил 18,62 процента в рублях и 43,17 процента в штуках. Из-за активного спроса на дешевые смартфоны продолжилось снижение их средней цены, которая во втором квартале составила 8,32 тысячи рублей.

Аналитики МТС отмечают также высокий спрос на LTE-смартфоны, продажи которых за год выросли в два раза. Во втором квартале в России было продано почти 710 тысяч данных устройств на сумму 16,12 миллиарда рублей. Они, таким образом, обеспечили российским ритейлерам 34,5 процента выручки от смартфонов. За год телефоны с поддержкой LTE подешевели на 14 процентов и по итогам апреля-июня 2014-го их стоимость составила в среднем 22,8 тысячи рублей.

Другим фактором, который повлиял на увеличение количества проданных смартфонов, стал растущий интерес покупателей к фаблетам — смартфонам с диагональю экрана свыше пяти дюймов, спрос на которые за год утроился. Во втором квартале на рынке были широко представлены фаблеты от Sony, Nokia, Samsung. Lenovo, Explay, Alcatel и других производителей.

Обычные телефоны, которые используются для звонков и sms, окончательно превратились в нишевый продукт, их продажи в штуках в годовом исчислении снизились на четверть. Выручка от их продажи во втором квартале 2014-го уменьшилась на треть. Средняя цена простого телефона достигла исторического минимума — 1,69 тысячи рублей.

Доля телефонов на рынке мобильных устройств в деньгах во втором квартале снизилась до 12 процентов с 20 процентов годом ранее, в штуках — до 40 процентов против 54 процентов. Популярными остаются лишь ультрадешевые модели — простые устройства с базовым набором функций, которые покупают в качестве резервного устройства, а также телефоны для пенсионеров — с крупными кнопками, громким динамиком.

Таким образом, по оценке МТС, рынок мобильных устройств достиг стадии, когда определяющим критерием выбора телефона стала возможность доступа в интернет, а сами телефоны превратились в интернет-гаджеты.

02.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация