Анализ рынков

Рост российского рынка мобильников замедлился вдвое

Рост российского рынка мобильников замедлился вдвое

Во втором квартале 2014 года объем российского рынка мобильных телефонов и смартфонов составил 53,18 миллиарда рублей, увеличившись на 8,52 процента в сравнении со вторым кварталом 2013-го.

Такая оценка приводится в маркетинговом исследовании оператора МТС. Годом ранее рынок мобильников вырос почти в два раза больше — на 16,4 процента.

Количество проданных в России мобильных устройств в апреле-июне 2014-го превысило 9,43 миллиона штук (годовой рост — 5,35 процента). В аналогичном квартале прошлого года динамика продаж в штуках была негативной — на 3,4 процента.

Если говорить о категориях мобильников, то продажи смартфонов увеличиваются, а обычных сотовых телефонов — падают.

Во втором квартале 2014 года было продано 5,62 миллионов смартфонов на сумму 46,74 миллиардов рублей. Рост рынка смартфонов по сравнению с аналогичным периодом 2013-го составил 18,62 процента в рублях и 43,17 процента в штуках. Из-за активного спроса на дешевые смартфоны продолжилось снижение их средней цены, которая во втором квартале составила 8,32 тысячи рублей.

Аналитики МТС отмечают также высокий спрос на LTE-смартфоны, продажи которых за год выросли в два раза. Во втором квартале в России было продано почти 710 тысяч данных устройств на сумму 16,12 миллиарда рублей. Они, таким образом, обеспечили российским ритейлерам 34,5 процента выручки от смартфонов. За год телефоны с поддержкой LTE подешевели на 14 процентов и по итогам апреля-июня 2014-го их стоимость составила в среднем 22,8 тысячи рублей.

Другим фактором, который повлиял на увеличение количества проданных смартфонов, стал растущий интерес покупателей к фаблетам — смартфонам с диагональю экрана свыше пяти дюймов, спрос на которые за год утроился. Во втором квартале на рынке были широко представлены фаблеты от Sony, Nokia, Samsung. Lenovo, Explay, Alcatel и других производителей.

Обычные телефоны, которые используются для звонков и sms, окончательно превратились в нишевый продукт, их продажи в штуках в годовом исчислении снизились на четверть. Выручка от их продажи во втором квартале 2014-го уменьшилась на треть. Средняя цена простого телефона достигла исторического минимума — 1,69 тысячи рублей.

Доля телефонов на рынке мобильных устройств в деньгах во втором квартале снизилась до 12 процентов с 20 процентов годом ранее, в штуках — до 40 процентов против 54 процентов. Популярными остаются лишь ультрадешевые модели — простые устройства с базовым набором функций, которые покупают в качестве резервного устройства, а также телефоны для пенсионеров — с крупными кнопками, громким динамиком.

Таким образом, по оценке МТС, рынок мобильных устройств достиг стадии, когда определяющим критерием выбора телефона стала возможность доступа в интернет, а сами телефоны превратились в интернет-гаджеты.

02.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация