Новости

Путин обсудит регулирование Рунета с крупнейшими онлайн-компаниями

Путин обсудит регулирование Рунета с крупнейшими онлайн-компаниями

Президент Владимир Путин в начале июня может встретиться с руководителями ведущих отечественных интернет-компаний, которые хотят донести до главы государства свое мнение о последних законодательных инициативах по регулированию Рунета. Ранее Путин напрямую общался с интернет-сообществом лишь однажды — еще в 1999 году.

Путин может посетить форум «Интернет-предпринимательство в России», который пройдет в Москве 10июня, и в его рамках провести встречу с первыми лицами российских интернет-компаний, рассказали РБК несколько участников рынка. На сайте форума среди его участников заявлены, к примеру, гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож, гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, директор Liveinternet Герман Клименко, гендиректор РБК Николай Молибог, гендиректор Ozon Маэль Гавэ, основатель KupiVIP.ru Оскар Хартманн, сооснователь Ostrovok.ru Серж Фаге, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.

Организатором форума выступает Фонд развития интернет-инициатив, созданный Агентством стратегических инициатив для финансирования интернет-стартапов на раннем этапе. С создателями отобранных фондом стартапов Путин встречался в ноябре прошлого года. В пресс-службе фонда вопрос о возможной встрече первых лиц Рунета с президентом переадресовали в его администрацию. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков оставил вопрос без комментариев.

Путин действительно может встретиться с руководителями отечественных интернет-компаний, знает один из федеральных чиновников. «Мы получили приглашение, от нас на встрече с президентом, если она состоится, будет Аркадий Волож», — сообщила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. Получили подобное приглашение и в Mail.ru Group, говорит ее представитель Ксения Чабаненко.

Повестка возможной встречи с  президентом еще не сформирована, уточняют собеседники РБК. По их словам, этим вопросом ее потенциальные участники будут заниматься всю эту неделю. Сергей Плуготаренко уточнил, что единая отраслевая позиция по взаимодействию с госорганами будет окончательно сформирована непосредственно 10 июня на утренней сессии форума, на которой присутствие руководителей страны не планируется. И эти выработанные тезисы интернет-сообщество будет озвучивать на всех дальнейших встречах с чиновниками разного уровня.

Один из собеседников РБК предполагает, что участники встречи попытаются донести до Путина идею об уникальности российского интернет-рынка: он один из немногих, где отечественные компании не просто конкурируют с американскими интернет-гигантами, но и доминируют над ними. Но из-за последних законодательных инициатив, усиливающих госрегулирование отрасли, позиции российских игроков могут ослабнуть.

Последний пример — подписанные Путиным 5 мая поправки в закон «Об информации…», которые, в частности, с 1 августа, по сути, приравнивают блогеров, то есть владельцев сайтов или страниц сайтов, которые в сутки посещает более 3 тыс. пользователей, к СМИ. Эти же поправки обязывают российские интернет-компании хранить все метаданные (информацию о фактах приема и передачи сообщений, но не сами сообщения) в течение полугода.

Были за последнее время и резонансные выступления чиновников на тему Интернета. Так, 16 мая в интервью «Известиям» заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов предупредил, что ведомство может в течение нескольких минут заблокировать в России доступ к Twitter и Facebook и не видит в этом больших рисков. Это заявление вызвало отповедь как премьера Дмитрия Медведева, так и пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, Ксензову был объявлен выговор. В пятницу, 23 мая, на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума Путин заверил собравшихся, что ни Twitter, ни Facebook чиновники закрывать не собираются. Новые требования к блогерам президент охарактеризовал как исправление пробела в российском законодательстве: по словам Путина, подобная практика распространена и в Европе, и в США.

Ранее, 24 апреля, на медиафоруме независимых региональных и местных СМИ в Петербурге сам Путин, рассуждая о «Яндексе», заявил, что с крупнейшим российским поисковиком «не все так просто»: «Когда они только начинали работу, их тоже поддавили: у них должно быть столько-то американцев, столько-то европейцев в руководящих органах, помните? И они были вынуждены с этим соглашаться… Часть регистрации у них тоже за границей происходит, и не только для цели налогообложения, но и по другим соображениям». На следующий день после этого заявления, котировки и «Яндекса», и Mail.ru Group рухнули на бирже, опустившись ниже цены размещения в 2011 и 2010 году соответственно.

С представителями интернет-компаний Владимир Путин встречался лишь однажды — в 1999 году, будучи премьер-министром. В Белый дом тогда пришли представители компаний, о некоторых из которых сегодня уже мало кто помнит: «Россия online», «Гласнет», «Релком», «Ситилайн». Аркадий Волож тогда, к примеру, был заявлен как руководитель еще CompTek. «Я собрал вас, чтобы обсудить то положение, в котором находится Интернет, выяснить вашу позицию, ваши пожелания в работе с властью», — цитировала тогда Lenta.ru Путина.

В сентябре 2013 года на очередном заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский напомнил президенту о той встрече в 1999 году: «Вы тогда пообещали, что вы Интернет как-то прибережете. И я считаю, что в этом смысле это ваша заслуга, что Интернет никто не мучил». Но, указал Засурский, при создании так называемого черного списка интернет-ресурсов (содержащих детскую порнографию, призывы к суициду, пропагандирующие и распространяющие наркотики), а также с принятием антипиратского законодательства (позволило правообладателям блокировать ресурсы с нелегальным видеоконтентом) незаслуженно пострадали и добропорядочные интернет-площадки. На это Путин ответил, что в детали антипиратского законодательства он, в частности, не вникал, но готов это сделать. «И интеллектуальное право надо обеспечить, и не перестараться, чтобы не убить Интернет», — отметил президент. А уже через несколько дней с представителями интернет-компаний встретился первый заместитель администрации президента Вячеслав Володин. Было решено создать рабочую группу по совершенствованию антипиратского законодательства.

Сергей Соболев, Александр Артемьев, Михаил Рубин, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

26.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса
Mail.ru Group подает позитивный сигналMail.ru Group подает позитивный сигнал
Рекламные доходы холдинга растут на 5% по сравнению с прошлым годом.
Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

31.10.2020 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация